Доходы от эксплуатации Суэцкого канала в декабре 2006 года достигли $350 миллионов
Открытый для судоходства в 1869 году, канал, через который сейчас осуществляется около 8% мировых морских перевозок, долгое время находился под управлением французов и англичан. 26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер объявил о его национализации. Эксплуатация этого водного коридора протяженностью 161 км и шириной 300 м является, наравне с туризмом, основным источником пополнения египетского бюджета. Стоимость прохода супертанкера или авианосца достигает $1 млн.
В конце октября 2006 года был зафиксирован самый высокий уровень ежедневного транспортного потока. В обоих направлениях прошло 76 судов, из них 37 - со стороны Средиземного моря и 39 – со стороны Красного моря. При этом объем грузоперевозок составил 2,8 млн. тонн, а собранные пошлины превысили $13 млн. Кроме того, в декабре было объявлено о рекордной прибыли за 2006 г: суммарный доход от транзитных перевозок достиг $ 3,82 млрд.
Перевозка грузов через Суэцкий канал по-прежнему остается одним из наиболее дешевых и безопасных способов транспортировки товаров в регионе. Власти Египта постоянно поддерживает новые проекты по его развитию: не прекращаются работы по углублению и расширению русла, что позволяет увеличивать пропускную способность и принимать суда с большим водоизмещением. Совершенствуются системы навигации и контроля за движением на воде.