Damen и партнеры разрабатывают первый в мире сертифицированный гребной винт, изготовленный с помощью 3D-печати (графика)
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group объединилась в консорциум с RAMLAB, Promarin, Autodesk и Bureau Veritas для разработки технологии 3D-печати применительно к морской судостроительной отрасли. Партнеры по консорциуму планируют разработать первую в мире, одобренную классификационным обществом, трехмерную модель гребного винта, «отпечатанного» на специальном устройстве. Как сообщает пресс-служба Damen, такой винт будет называться WAAMpeller.
Damen подключилась к проекту чуть больше года назад, после проведения одной из собственных исследовательских программ для студентов.
«Три студента из Технического университета Делфта изучали потенциал использования 3D-печати применительно к нам. Это позволило нам установить контакт с другими членами консорциума», - пояснил инженер-проектировщик отдела исследований и разработок группы Damen Киз Кастерс.
«Группа из пяти компаний примечательна тем, что, имея общие интересы, у нас есть и индивидуальные цели. Это способствует созданию очень продуктивной и совместной атмосфере в этом чрезвычайно интересном проекте», - отметил специалист Damen.
Проект винта будет базироваться на конструкции, разработанной Promarin, который обычно устанавливается на моделях буксиров Damen Stan Tug 1606. Этот гребной винт имеет диаметр 1,300 мм и весит около 180 кг. С помощью программного обеспечения Autodesk в процессе строительства инженеры RAMLAB порта Роттердама будут изготавливать винт WAAMpeller из бронзового сплава с использованием технологии лазерного аддитивного производства послойной электродуговой объемной наплавкой для формирования объемных моделей (WAAM).
Классификационное общество Bureau Veritas будет участвовать в проекте на стадии сертификации готового продукта. Это станет первым компонентом в морской отрасли, изготовленным методом 3D-печати, который получит типовое одобрение класса.
Роль Damen будет заключаться в проведении полномасштабных испытаний «напечатанного» винта.
По словам специалиста Damen, «мы будем проводить комплексную программу, которая будет включать испытания на тяговое усилие и краш-тесты. Наша цель состоит в том, чтобы продемонстрировать, что этап исследований для применения 3D-печати в морском секторе завершен и что теперь это можно эффективно эксплуатировать».
По планам, первый винт должен быть изготовлен к лету 2017 года, а последующие испытания будут проводиться осенью этого же года.
Группа Damen инвестирует значительные средства в различные программы научных исследований и конструкторских разработок.
«Наша цель - построить более эффективные, экономичные и экологически чистые суда. Проект WAAMpeller способствует достижению этой цели, поскольку он не только является важным шагом вперед в развитии технологии 3D-печати, но также может дать значительные результаты в оптимизации будущих конструкций судов. Технология 3D-печати дает отличную возможность улучшить конструкцию судна с точки зрения как производительности, так и расхода топлива», - отметил ведущий инженер-исследователь Damen Shipyards Group Дон Хогендоорн.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 9 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 6 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.