1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. АМПУ подписала меморандум о сотрудничестве с портовым оператором «Рисойл Терминал»

12 мая 2017   17:59

АМПУ подписала меморандум о сотрудничестве с портовым оператором «Рисойл Терминал»

Администрация морских портов Украины (АМПУ) 12 мая 2017 года подписала меморандум о сотрудничестве с компанией ООО «СП Рисойл Терминал» с целью увеличения объема грузопотока в морском порту Черноморск (Одесса, Украина) с одновременным увеличением уровня глубин. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

«Сегодня подписано уже второе соглашение о взаимных обязательствах бизнеса и АМПУ по развитию инфраструктуры Черноморского порта. Наш приоритет – четкое выполнение всех договоренностей, в срок и с непременным соответствием заявленным ожиданиям. АМПУ обеспечит со своей стороны необходимые дноуглубительные работы, а стивидорная компания вследствие этого нарастит мощности и грузопоток. Если партнерство с частными инвесторами будет развиваться такими темпами, Черноморск станет самым перспективным портом страны»,— отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Согласно меморандуму, АМПУ проведет дноуглубительные работы в акватории первого ковша Сухого лимана Ильичевского филиала ГП «АМПУ». Технико-экономическое обоснование этого проекта было утверждено кабинетом министров Украины в октябре 2016 года. В настоящее время проект дноуглубления в порту проходит процедуру утверждения.

Согласно проекту, ожидается увеличение глубины с 12 до 15 м. Кроме того, будет увеличена глубина подходного канала порта до 16 м. Всего объем дноуглубления составит 3 млн 104,7 тыс. куб. м. В соответствии с планом-графиком проекта, дноуглубление стартует в IV квартале 2017 года и будет завершено в 2018 году.

«Выбирая те или иные объекты для инвестирования и развития, мы руководствуемся, в первую очередь, экономической целесообразностью, а также готовностью региональных лидеров – как от АМПУ, так и от бизнеса – показать выгоду государству и отрасли от реализации проекта. Администрация морских портов всегда поддерживает предложения филиалов и инвесторов, направленные на реальное увеличение объемов работы, и активность по данному проекту в Черноморске – тому подтверждение»,— добавил Райвис Вецкаганс.

Со своей стороны, согласно меморандуму, портовый оператор «СП Рисойл Терминал» намерен увеличить свои перегрузочные мощности в порту и обеспечить экспортный грузопоток не менее 3 млн тонн в год. Для этого будет построен универсальный склад №2, станция разгрузки вагонов №2, резервуары силосного типа, транспортная галерея к стыку причалов №10, 11 и вдоль причала №11 с установкой суднопогрузочной машины на причал №11, двусторонний пирс на стыке причалов №10–11 с причалами №11-а и 11-б с установкой суднопогрузочных машин. Эти новые мощности призваны обеспечить увеличение количества судозаходов в порт, и, соответственно, портовых сборов.

«Развивая бизнес, мы постоянно увеличиваем объемы перевалки экспортных грузов. Дальнейший рост требует увеличения возможностей портовой инфраструктуры, что и является целью нашего сотрудничества с АМПУ. Подписав соглашение, мы получили надежного партнера в лице государства»,— сказал руководитель компании ООО «СП Рисойл Терминал» Олег Фотченко.

Ранее, 21 апреля 2017 года, АМПУ подписала меморандум о сотрудничестве с агрохолдингом Кернел.

ООО «СП Рисоил Терминал» — стивидорная компания, работающая на территории Ильичевского порта с 2001 года, которая занимается перевалкой растительного масла и транспортной обработкой зерновых и шрота, входит в состав Risoil Group.

Морской торговый порт Черноморск (до 2016 года — Ильичевский морской торговый порт) — один из крупнейших портов Украины, специализирующийся на перевалке генеральных, наливных, насыпных и навалочных грузов. Находится на берегах Сухого лимана в 15 км к юго-западу от Одессы.

Порт может принимать суда до 275 м (в отдельных случаях до 300 м). Подходной канал порта имеет длину 1400 м, ширину 160 м и глубину 16 м. Производственные мощности порта позволяют осуществлять перевалку грузов в объеме более 32 млн тонн в год. Протяженность причальной линии с современными причалами № 1–29 составляет около 6000 м. Навигационные глубины на внешнем рейде – 21 м; на подходном канале – 16 м; у причалов – 7,5–14 м.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025