1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Порт Антверпен подыскивает нового инвестора для участка Churchill‎ (фото)

5 мая 2017   17:43

Порт Антверпен подыскивает нового инвестора для участка Churchill‎ (фото)

В связи с тем, что компания Energy Recovery Systems Co., Ltd. (ERS), получившая от администрации порта Антверпен (Бельгия) в 2016 году концессию на участок в индустриальной зоне Churchill, не успевает выполнить все условия до истечения срока действия опции, обе стороны согласились отменить соглашение. Как отмечается в сообщении портовой администрации, несмотря на это ERS продолжит работу над проектом завода по переработке отходов в химическую продукцию, который компания хотела бы построить в одном из районов порта Антверпен.‎


Администрация порта ищет сейчас другого инвестора для промышленного освоения участка в 88 га в индустриальной зоне Churchill (док Churchill) и с этой целью планирует объявить запрос предложений для международных участников на передачу участка в концессию.

‎‎В мае 2015 года ERS объявила о планах начать крупное экологичное производство из отходов аммиака и мочевины («зеленые» удобрения) в порту Антверпен. Проект предполагает инвестиции в размере 3,7 млрд евро и возможность создания позиций для 900 человек (с полной занятостью). Помимо возможностей для интеграции предприятия и промышленного комплекса Антверпена, строительство завода могло бы стать важным шагов в развитии «экономики замкнутого цикла», с использованием отходов других отраслей в качестве сырья для переработки.‎

Первоначально планировалось выделить для завода участок на территории дока ‎Delwaide. Однако последующие исследования, проведенные двумя сторонами показали, что для этих целей больше подходит участок (ранее использовавшийся компанией Opel) дока Сhurchill. Участок Delwaide заинтересовал других инвесторов, так как причал дока глубоководный с удобным доступом к воде, что является важным преимуществом для проектов этих инвесторов. Одним из них является инвестиционная группа SEA-Invest. Группа подписала концессионное соглашение на участок Delwaide для строительства терминала для хранения нефтепродуктов, а также контейнерного терминала. ‎

В свою очередь компания ERS должна была до 8 мая 2017 года предоставить портовой администрации план строительства завода на территории дока Churchill с выполнением определенных требований, включая источники финансирования, ТЭО, качество неутилизируемых отходов и другие вопросы. 17 апреля компания уведомила порт, что не успеет предоставить всю документацию в отведенное время.

Было принято решение, что компания ERS продолжит разработку своего проекта, но с акцентом на предотвращение вредных выбросов (включая углекислый газ) и утилизацию дополнительные видов отходов. Продолжением разработки проекта будет частично заниматься бельгийский филиал ERS, который необходимо создать. После того, как проект будет полностью готов, ERS вновь подаст в администрацию заявку на выделение участка в одном из районов порта Антверпен.

Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.