В связи с тем, что компания Energy Recovery Systems Co., Ltd. (ERS), получившая от администрации порта Антверпен (Бельгия) в 2016 году концессию на участок в индустриальной зоне Churchill, не успевает выполнить все условия до истечения срока действия опции, обе стороны согласились отменить соглашение. Как отмечается в сообщении портовой администрации, несмотря на это ERS продолжит работу над проектом завода по переработке отходов в химическую продукцию, который компания хотела бы построить в одном из районов порта Антверпен.
Администрация порта ищет сейчас другого инвестора для промышленного освоения участка в 88 га в индустриальной зоне Churchill (док Churchill) и с этой целью планирует объявить запрос предложений для международных участников на передачу участка в концессию.
В мае 2015 года ERS объявила о планах начать крупное экологичное производство из отходов аммиака и мочевины («зеленые» удобрения) в порту Антверпен. Проект предполагает инвестиции в размере 3,7 млрд евро и возможность создания позиций для 900 человек (с полной занятостью). Помимо возможностей для интеграции предприятия и промышленного комплекса Антверпена, строительство завода могло бы стать важным шагов в развитии «экономики замкнутого цикла», с использованием отходов других отраслей в качестве сырья для переработки.
Первоначально планировалось выделить для завода участок на территории дока Delwaide. Однако последующие исследования, проведенные двумя сторонами показали, что для этих целей больше подходит участок (ранее использовавшийся компанией Opel) дока Сhurchill. Участок Delwaide заинтересовал других инвесторов, так как причал дока глубоководный с удобным доступом к воде, что является важным преимуществом для проектов этих инвесторов. Одним из них является инвестиционная группа SEA-Invest. Группа подписала концессионное соглашение на участок Delwaide для строительства терминала для хранения нефтепродуктов, а также контейнерного терминала.
В свою очередь компания ERS должна была до 8 мая 2017 года предоставить портовой администрации план строительства завода на территории дока Churchill с выполнением определенных требований, включая источники финансирования, ТЭО, качество неутилизируемых отходов и другие вопросы. 17 апреля компания уведомила порт, что не успеет предоставить всю документацию в отведенное время.
Было принято решение, что компания ERS продолжит разработку своего проекта, но с акцентом на предотвращение вредных выбросов (включая углекислый газ) и утилизацию дополнительные видов отходов. Продолжением разработки проекта будет частично заниматься бельгийский филиал ERS, который необходимо создать. После того, как проект будет полностью готов, ERS вновь подаст в администрацию заявку на выделение участка в одном из районов порта Антверпен.
Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.