1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Через новые шлюзы Панамского канала прошло самое большое судно типоразмера Neopanamax (фото)

3 мая 2017   17:28

Через новые шлюзы Панамского канала прошло самое большое судно типоразмера Neopanamax (фото)

Через новые шлюзы расширенного Панамского канал 2 мая 2017 года выполнило транзит самое большое судно типоразмера Neopanamax COSCO Development. Это первое судно такого размера и грузоподъемности воспользовавшееся каналом, после открытия новой ветки шлюзов в июне 2016 года, сообщает пресс-служба администрации Панамского канала (ACP).

Контейнеровоз вместимостью 13,092 тыс. TEUs имеет в длину 366 м и в ширину 48,2 м. Судно следует из Азии к восточному побережью США, где оно зайдет в несколько портов на следующей неделе.‎ Физический размер судна эквивалентен длине одной Эйфелевой башни или восьми Статуям свободы.‎

Контейнеровоз был размещен объединением линейных операторов OCEAN Alliance на еженедельном южноатлантическом экспресс-сервисе SAX, соединяющий порты в Азии с портами на восточном побережье США (через Панамский канал). На сервисе также эксплуатируются 11 судов размерами от 11 тыс. до 13 тыс. TEUs. Напомним, в состав OCEAN Alliance входят China COSCO Shipping, Orient Overseas Container Lines (OOCL), CMA CGM Group и Evergreen.‎

В администрации Панамского канала отмечают, что с момента открытия новых шлюзов количество транзитов судов этого типоразмера неуклонно растет. До настоящего времени через эту судоходную артерию прошли свыше 1,2 тыс. судов типоразмера Neopanamax, или в среднем 5,9 судов в день, что превышает прогнозы на первый год после открытия расширенного канала. В общей сложности 15 новых океанских линий решили воспользоваться этим маршрутом.‎

Около 43% всех судов, проходящих через новые шлюзы канала, составляют контейнеровозы. За ними следуют танкеры для перевозки СУГ и СПГ (29,1% и 8,3%, соответственно). Остальные почти 20% приходится на сегмент сухогрузов, танкеры-продуктовозы и океанские автовозы.‎

Проект расширения Панамского канала, реализация которого началась в 2007 году, включал строительство нового третьего комплекса шлюзов на входах в канал со стороны Атлантического и Тихого океанов, проведение дноуглубительных работ для строительства второй ветки вдоль канала. Новые шлюзы гораздо шире и глубже, чем действующие (54,8 м, 18,2 м против 33,5 м и 12,8 м). Теперь через расширенный канал смогут проходит суда длиной до 366 м, шириной 49 м и осадкой 15,2 м. Официальное открытие Панамского канала состоялось 26 июня 2016 года и частью этой церемонию стало прохождение через новые шлюзы в тестовом режиме судна COSCO Shipping Panama типоразмера NeoPanamax.

Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.



Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025