Необходимо внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) Российской Федерации и иные нормативные документы по определению порядка организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом по транспортным маршрутам с участием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствии с установленными полномочиями. Такое мнение высказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в ходе выступления перед преподавательским составом Московской государственной академии водного транспорта, говорится в сообщении пресс-службы ОСК.
В ходе академического выступления главы ОСК, важные акценты были расставлены на актуальном состоянии как водных артерий страны, так и судов, ходящих по ним.
Рахманов подчеркнул, что на фоне прогнозируемого к 2030 году двукратного роста объемов грузоперевозок внутренним водным транспортом, снижения средней гарантированной глубины судоходных путей до 1,75 м и «нерасшитости» узких мест (например, на Дону – ниже Кочетовского гидроузла, Волге – в районе Городца) эксплуатация более 2,7 тыс. судов старше 40 лет неизбежно приведет к снижению безопасности судоходства.
Усугубляет ситуацию целый спектр других экономических и инфраструктурных проблем. Среди них убыточность пассажирских перевозок, отсутствие современных судов достаточной комфортности и непривлекательности для туризма, удаленность и необорудованность портопунктов, несбалансированность пассажиропотоков и, наконец, отсутствие у судовладельцев средств на приобретение современного флота.
Перейдя к перспективным решениям указанных проблем, Алексей Рахманов подробно остановился на вопросе обновления речного пассажирского флота.
Прежде всего, успешное решение этого вопроса связано с введением судового утилизационного гранта, расширением льготной лизинговой программы ОСК, пролонгацией постановления № 383 и субсидированием пассажирских речных перевозок.
В качестве перспективных судов нового поколения, способных удовлетворить спрос на речные пассажирские перевозки, были приведены уже построенные или строящиеся ОСК проекты: круизные речные суда проектов PV300 и PV300VD, высокоскоростные пассажирские суда А45-2, пассажирское судно-катамаран пр. 23290 и судно на воздушной подушке «СВП-50». Кроме того Корпорация готовится к началу строительства круизных речных судов проекта ПКС-180, отличительной особенностью которых является колесный движительный комплекс и предельно малая осадка, что позволит расширить географию речных круизных маршрутов.