1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Важным шагом в реализации внебюджетной составляющей проекта МТУ стало вхождение в него ГТЛК - Марина Ковтун

27 апреля 2017   13:14

Важным шагом в реализации внебюджетной составляющей проекта МТУ стало вхождение в него ГТЛК - Марина Ковтун

Важным шагом в реализации внебюджетной составляющей проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) стало вхождение в него Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), партнером которой в 2017 году стала одна из крупнейших китайских компаний, которая планирует вложить в проект порядка $300 млн, заявила губернатор Мурманской области Марина Ковтун в ходе отчета об итогах работы правительства за прошлый год. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

Она отметила, что для своевременной реализации якорного проекта Кольской опорной зоны – комплексного развития МТУ – основной упор будет сделан на применение механизмов государственно-частного партнерства.

«Огромными усилиями проект удалось сохранить даже в период жестких бюджетных ограничений. В рамках первого этапа проекта идет строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна. Сегодня строителями освоено более 10 млрд руб., работы идут по графику. Важным шагом в реализации внебюджетной составляющей проекта МТУ стало вхождение в него Государственной транспортной лизинговой компании. Ее партнером в этом году стала одна из крупнейших китайских компаний, которая планирует вложить в проект порядка $300 млн», – рассказала Марина Ковтун.

В ходе рабочей поездки в Мурманскую область председатель правительства России Дмитрий Анатольевич Медведев подтвердил стратегический характер проекта для страны и дал поручение Минтрансу России обеспечить завершение его реализации до 2020 года. При этом вследствие существующих бюджетных ограничений основной упор будет сделан на применение механизмов государственно-частного партнерства, добавила губернатор Марина Ковтун.

Комплексное развитие Мурманского транспортного узла реализуется в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Проектом, который планируется реализовать в 2018 году, предусмотрено развитие инфраструктуры морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также логистической и складской инфраструктуры. Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства.

В рамках проекта будет построена новая железнодорожная ветка на левый берег Кольского залива (включая две железнодорожные станции и железнодорожный мост через Кольский залив), где частными инвесторами будет возведен новый угольный перевалочный комплекс (Морской торговый порт Лавна) и планируется строительство нефтетерминала.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – одна из ведущих организаций на рынке лизинговых услуг России, входящая в ТОП-5 лизинговых компаний по объему лизингового портфеля и занимающая лидирующие позиции в сегментах лизинга авиации и водного транспорта. ГТЛК является инструментом реализации государственной политики управления и развития транспортной отрасли России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице министерства транспорта РФ. Основными направлениями деятельности компании являются лизинг воздушного транспорта, речных и морских судов, железнодорожного транспорта, грузовых автомобилей и специальной техники, а также энергоэффективного городского пассажирского транспорта, в том числе на газомоторном топливе и электрической тяге. Также ГТЛК обеспечивает реализацию транзитного потенциала Российской Федерации и развивает транспортно-инфраструктурные проекты с применением механизма лизинга.

Темы: