1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Минтранс России намерен преобразовать Администрацию Севморпути, наделив дополнительными функциями (фото)

27 апреля 2017   10:43

Минтранс России намерен преобразовать Администрацию Севморпути, наделив дополнительными функциями (фото)


Минтранс
России намерен преобразовать Администрацию Северного морского пути (Севморпути), которая в настоящее время исполняет исключительно формальные разрешительные функции контроля за судоходством, наделить ее дополнительными функциями и создать более крупную Администрацию, которая будет решать более широкий спектр задач, включая гидрографию,  обеспечением аварийно-спасательной готовности, а также оперировать всем ледокольным флотом, который может работать в Арктике и, отчасти, вопросами организации логистики, координации судоходства.

Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев 25 апреля 2017 года в ходе международной конференции «Арктический диалог» (организаторы: Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова, ИА Regnum, медиа-группа «ПортНьюс» и Русско-Балтийский медиа-центр).

Минтранс планирует, что новая Администрация сможет взять на себя большую часть функций, предусмотренных поручением правительства Российской Федерации по созданию единого логистического оператора Севморпути.

«Идею создания единого оператора в Арктике трудно воспринимает бизнес, - отметил Виталий Клюев.  – Мы согласны, что оператор для бизнеса не столь необходим. Но задачу, как лучше организовать государственные ресурсы, их объединить, снизить затраты и повысить эффективность, нам необходимо решать».

Сегодня на трассах Севморпути работают несколько государственных структур, в числе которых ФГКУ «Администрация Северного морского пути», ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Росморпорт», гидрографическое предприятие и ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота».

«Мы рассматриваем возможность объединить эти структуры, - пояснил Клюев. – Тогда  можно будет нагрузить ледоколы функцией аварийно-спасательной готовности, аварийно-спасательные суда ледокольного типа привлечь к ледокольным проводкам, на них также обеспечить движение лоцманов, с них же выполнять гидрографические промеры. Этим мы решим много задач и сэкономим деньги. Плюс - организация движения и мониторинг движения на Севморпути. На наш взгляд, новая Администрация Севморпути сможет решать и некоторые коммерческие задачи, не в полном объеме, конечно».

По информации ИАА «ПортНьюс», предложение Минтранса поддержано председателем правительства России Дмитрием Медведевым и заместителем председателя правительства  Дмитрием Рогозиным.