Учебно-парусное судно (УПС) «Крузенштерн» вечером 25 апреля 2017 года вышло из Калининградского морского рыбного порта, и направился по каналу в Балтийское море - стартовал первый рейс 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ, Калининград).На борту - пообжившиеся практиканты из учебных заведений .
120 практикантам из учебных заведений Росрыболовства: Керчи, Астрахани, Санкт-Петербурга и Калининграда, заявленных в судовой роли рейса № 1\122, предстоит подробно изучить устройство судна, принципы его работы и пройти 10-дневный курс обучения и приобретения практических навыков работы на высоте для допуска к самостоятельной работе на мачтах в открытом море.
В первом рейсе 2017 года «Крузенштерн» посетит немецкий Гамбург (5-8 мая), норвежский Ларвик (15-18 мая), бельгийские Антверпен (23-24 мая) и Остенде (25-28 мая).
4 июня парусник вернется в Калининград.
Во время прохождения по по морскому каналу в Балтику на судне была включена новая световая система.
Четырехмачтовый парусник «Крузенштерн» построен в немецком Бремерхафене в 1926 году, спущен на воду под именем Padua («Падуя»), использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй мировой войны парусник перешел в собственность СССР и получил имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна, а в 1991 году был передан БГАРФ в Калининграде, принадлежащей Росрыболовству. Барк считается вторым по величине парусным судном в России после «Седова» и одним из крупнейших в мире парусников.
Длина судна составляет 114,5 м, ширина — 14,04 м, высота борта — 8,48 м, водоизмещение 6,4 тыс. тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна — 3,4 тыс. кв. м.