На Северном морском пути (Севморпути, СМП) в ближайшие годы появится около 40-50 постоянно оперирующих крупных судов ледового класса и еще порядка 100-200 судов обслуживающего флота. Это суда, которые постоянно будут находиться на Севморпути и потребуют ледокольного обеспечения.
Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев вчера в ходе международной конференции «Арктический диалог» (организаторы: Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова, ИА Regnum, медиа-группа «ПортНьюс» и Русско-Балтийский медиа-центр).
По оценке докладчика, только проект «Ямал СПГ» потребует 17 больших транспортных судов и несколько десятков судов обслуживающего флота. Вторая очередь «Ямал СПГ» - еще столько же.
Клюев отметил, что «хотя все суда, которые вывозят энергоресурсы, построены специально для данных арктических проектов, но даже они не смогут самостоятельно обеспечить круглогодичную навигацию. Нужны мощные ледоколы и ледокольный флот строится».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в последние годы построен ряд ледоколов мощностью 16-25 МВт, строится ледокол «Арктика», мощностью 60 МВт (самый крупный ледокол в мире), в проекте – «Ледокол-Лидер», разработанный Крыловским ГНЦ, мощностью 110-120 МВт.
Виталий Клюев добавил, что двигателем развития Севморпути, по оценке Минтранса, станут энергетические проекты Российской Федерации, часть из которых уже реализуется. Ключевым станет проект «Ямал СПГ» в порту Сабетта. Строительные работы заканчиваются в порту в 2017 году и к концу 2017 года запланирована первая отгрузка. Потенциал этого проекта составляет 16,5 млн тонн СПГ и около 2 млн тонн газового конденсата в год.
Также Клюев напомнил, что в 2016 году введен в эксплуатацию нефтяной терминал «Новый Порт». Есть еще ряд арктических проектов – вторая очередь «Ямал СПГ», примерно такой же мощности на другой стороне Обской губы, активно развивается угольный терминал «Чайка» южнее порта Диксон, и другие.