ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ОАО «Порт Ванино», Хабаровский край) ввело в эксплуатацию после капитального ремонта причал №5-6, предназначенный для перегрузки генеральных и навалочных грузов. Как сообщает пресс-служба стивидирной компании, на эти цели было выделено около 20 млн руб. собственных средств.
Отмечается, что ремонт портовой инфраструктуры позволит оптимизировать производственную деятельность объединенного производственно-перегрузочного комплекса (ОППК-1), сократить количество операций с грузом, что благотворно повлияет на экологическую обстановку.
Все гидротехнические сооружения находятся в аренде ОАО «Порт Ванино» по договору с ФГУП «Росморпорт». Ввиду значительного износа причала №5-6 собственником причала предусматривалась реконструкция за счет средств федерального бюджета (федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы»). В связи с секвестированием ФЦП реконструкцию перенесли на неопределенный срок. Стивидорная компания приняла решение провести капитальный ремонт объекта инфраструктуры за счет собственных средств. При этом грузопотоки были временно перераспределены с причала №5-6 на причал №7.
«В ходе работ мы полностью восстановили оголовок причала, а также выполнили ремонт шпунтовой стенки», – сообщил начальник отдела строительства и капитального ремонта порта Олег Исавнин.
Общая мощность причала №5-6 составляет 1 млн тонн грузов в год.
В 2017 году порт Ванино продолжит работу по ремонту объектов инфраструктуры.
ОАО «Ванинский морской торговый порт» — одна из крупнейших стивидорных компаний в порту Ванино. Согласно списку аффилированных лиц на 31 декабря 2015 года, структура акционеров «Порта Ванино» выглядит следующим образом: «Оперн Трейд Лтд» (Кипр) владеет 17,76% уставного капитала (23,68% обыкновенных акций), ЗАО «Титан» — 18,75% (24,99%), Statula Holdings Ltd (Кипр) — 16,23% (21,64%). Кто стоит за кипрскими компаниями, «Порт Ванино» не раскрывает. Одним из владельцев ЗАО «Титан» является АО «РЖД Логистика». В 2016 году ОАО «Порт Ванино» переработало около 7 млн тонн грузов на универсальных причалах, из них лесопродукции – около 580 тыс. тонн.