Сингапурский портовый оператор PSA International Pte обработал в 2006 году 51,29 миллиона TEU
PSA International Pte, второй контейнерный портовый оператор в мире, обработал в прошлом году рекордное число контейнеров, на 19% превысив показатель 2005 года, сообщает btimes.com.my. Компания, которая действует в 20 портах в 11 странах, обработала в 2006 году 51,29 миллиона TEU сказано в заявлении компании. В Сингапуре, самом занятом порту мира, PSA обработал 23,98 миллиона контейнеров, увеличив показатели 2005 года на 7,6 %.
Увеличенный потребительский спрос в США и Европе на дешевые товары из Азии вынуждает PSA, Hutchison Whampoa Ltd и операторов в порту расширять свои терминалы.
Порт Сингапура, которым управляет PSA International и порт Jurong Pte вместе обработали в 2006 году 24,8 миллиона контейнеров, по предварительным данным министра транспорта Раймонда Лима. " 2006 был хорошим годом для мировых торговых потоков, и мы счастливы сообщить об увеличении грузовых объемов в наших портах,"- сказал в заявлении генеральный директор группы PSA International Эдди Тех. Компания, которая имеет порты в Индии, Китае и Бельгии сообщила, что ее заграничные терминалы обработали 27,31 миллиона TEU, увеличив показатели 2005 года на 30 %. В первый раз объем обработанных контейнеров в иностранных терминалах PSA превысил ежегодные показатели по Сингапуру. Сингапур превзошёл Гонконг в гонке за мировое первенство в 2005 году.
За первые 11 месяцев прошлого года, согласно предварительным данным, порты Гонконга обработали 21,4 миллиона контейнеров (показатели Сингапурского порта за аналогичный период – 22,6 миллиона TEU). Рост грузовых объёмов Гонконга замедлился из-за соперничества со стороны Шеньчженя и других южных китайских портов, где затраты ниже. Перевозка 20-футового контейнера от фабрики в южном Китае через Шеньчжень стоит на 333 доллара дешевле, чем перевозка через Гонконг, согласно исследованию, проведённому правительством Гонконга.
Сингапур и Гонконг вскоре получат серьёзного китайского конкурента, поскольку в декабре 2006 года начал операции глубоководный шанхайский порт Янгшан стоимостью 16 миллиардов долларов. Новый порт поможет удвоить контейнерную пропускную способность Шанхая до 30 миллионам контейнеров к 2010 году. Контейнерные порты Шанхая и Шеньчженя занимают третье и четвертое места в мире по объёмам контейнерной обработки, уступая лишь Сингапуру и Гонконгу. Сингапур также стоит перед угрозой увеличения конкуренции со стороны соседней Малайзии, которая модернизирует и расширяет ее гавани, стремясь стать региональным судоходным центром. Сингапур планирует к 2018 году удвоить ежегодную пропускную способность до 50 миллионов TEU, заявил в марте 2006 года министр транспорта Лим Хви Хуа.