Французская судоремонтная верфь DAMEN Shiprepair Brest (DSBr, входит в международную группу DAMEN Shipyards) завершила программу технического осмотра для возобновления класса танкера для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
Танкер Gaselys прибыл на верфь в феврале 2017 года и был помещен в сухой док №2, говорится в сообщении голландской судостроительной группы.
Построенный 10 лет назад 290-метровый СПГ танкер Gaselys находится в совместной собственности японского линейного оператора NYK Line и ENGIE (прежнее название судна GDF SUEZ). Судно передано в управление Gazocean и зафрахтовано ENGIE.
Когда Gaselys был спущен на воду в 2007 году, вместе с другим танкером этой же серии Provalys это судно было самым большим на то время в своем классе. И в настоящее время эти танкеры остаются одними из крупнейших в мире судов, транспортирующих сжиженный газ.
В DAMEN отмечают, что французская верфь в Бресте накопила большой опыт в ремонте и техническом обслуживании СПГ танкеров. Судостроительный завод имеет в своем распоряжении одни из самых больших сухих доков в Европе для проведения ремонта и освидетельствования судов (80х420 м).
В рамках программы технического обслуживания был проведен осмотр грузовых насосов, забортных клапанов, двигателей, швартовных лебедок и грузовых кранов, другого оборудования, был произведен ремонт или замена. Дополнительные работы включали удаление грязи из балластных танков и пескоструйная очистка и покраска корпуса и надстройки судна.
За последние годы французская верфь выполнила аналогичные работы на нескольких СПГ танкерах: Provalys (в составе флота ENGIE), GDF SUEZ Global Energy и Tellier.
Нидерландская компания DAMEN создана в 1927 году. В настоящее время судостроительная группа компаний DAMEN Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала по всему миру составляет 9 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 6 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов.
Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение DAMEN Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1,5 тыс. заказов по ремонту и техобслуживанию.