Решение, которое принял президент России Владимир Путин о переходе с января 2018 года на нормативное содержание внутренних водных путей исполнит мечту всех речников, заявил в ходе итогового расширенного заседания коллегии Минтранса помощник президента РФ Игорь Левитин, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Реке всегда уделялось остаточное внимание. Теперь, когда мы выходим на полное нормативное содержание федеральных автодорог, внутренних водных путей, необходимо посмотреть на инфраструктуру железнодорожного транспорта... Эти вопросы очень важны и находятся в центре внимания президента», - подчеркнул он.
По мнению Игоря Левитина, решение задач по Нижегородскому и Багаевскому гидроузлам ставит вопрос о себестоимости перевозок по реке и их оптимизации.
Левитин также поздравил Минтранс с окончанием строительства в Арктике порта Сабетта, который является уникальным. «По сути нам необходимо пересмотреть нашу транспортную политику, которая меняется в части логистики перевозки. Классически грузы подвозились в морские порты трубопроводом, железной дорогой и автотранспортом. А в Сабетте газ производят в порту и он уходит напрямую в порты иностранных государств. То есть действует система порт - порт», - отметил он.
Левитин считает целесообразным сделать корректировку планов развития портов Дальнего Востока и увязать их с новыми портами на севере, в Арктике.
Левитин также напомнил, что в сентябре 2017 года президент Владимир Путин провел заседание президиума Госсовета по развитию транспортной инфраструктуры юга, где были подняты вопросы, которые давно требуют решения. Пропускная способность портов юга, к сожалению, не достаточна, отметил Игорь Левитин. Строительство транспортной инфраструктуры в Крыму является важнейшим элементом работы в данном регионе на ближайшие годы, считает он.