АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (АО «МТП Усть-Луга», оператор МПК «Юг-2» в порту Усть-Луга, Ленинградская область) закупило новейшее портовое оборудование, способное успешно работать как с уже имеющимися грузами, так и с теми, которые компания ожидает получить – в частности, это продукция для строительства газопроводов. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Транспортно-логистический комплекс» Морской торговый порт Усть-Луга - терминалы МПК ЮГ-2 и АЖПК.
«Оборудование для погрузки труб для газопроводов очень затратное, а когда пойдет новый груз, пока не известно. Но надо быть к нему готовым, - говорит генеральный директор АО «Морской торговый порт Усть-Луга» Михаил Таланенко. - С момента заказа специального оборудования до его появления в порту проходит от года до полутора лет. Чтобы не замораживать средства на покупку «неактуального» товара, компания «МТП Усть-Луга»сделала ставку на максимальную универсальность оборудования для перевалки как уже имеющихся грузов, так и перспективных».
«Например, закупленное новейшее грузозахватное оборудование производства голландской компании Suxxesion B.V. обеспечивает максимальную безопасность, как для груза, так и для персонала при работе с крупногабаритными стальными листами и трубами большого диаметра, - объясняет коммерческий директор АО «МТП Усть-Луга» Олег Дехтярь. - Это особенно важно, учитывая высокий уровень требований к безопасности со стороны компаний, которые будут заниматься строительством Северного потока-2. По их требованиям, при производстве погрузо-разгрузочных работ ни в вагонах, ни в трюме судна людей быть не должно – nomantechnology».
Автоматизация процесса работы грузозахватного оборудования приводит к увеличению скорости погрузочно-разгрузочных работ. Такая технология дала возможность скоростной загрузки вагонов – один вагон грузится за 10 мин. В итоге на терминале «Юг-2» с ноября 2016 года разгрузили с судов и отправили по железной дороге почти 50 тыс. тонн стального листа. В настоящее время МПК «Юг-2» - единственный терминал, который, используя современное высокотехнологичное оборудование, переваливает стальной лист - быстро, качественно, без повреждений.
«При закупке к оборудованию предъявлялось требование максимальной универсальности, - отмечает Олег Дехтярь. - Оно может быть использовано на ричстакерах и кранах, и в зависимости от необходимости предполагает использование как вакуумных захватов для работы с трубами большого и среднего диаметра, листовой сталью и других грузов, имеющих гладкую и ровную поверхность, так и гидравлических торцевых захватов для труб. Гидравлические торцевые захваты незаменимы для работы с тяжелыми бетонированными трубами и с обледенелыми трубами в зимнее время, когда при использовании вакуумных захватов присутствует риск отрыва труб от присосок.
Для перевозки труб закуплены специальные широкие трейлеры, которые сейчас используются для внутренней логистики - внутрипортового перемещения грузов.
Приобретенный на МПК «Юг-2» ричстакер FTMN (уникальное для России оборудование) незаменим для работы с бетонированной трубой. Но пока этой трубы нет, он успешно используются для работы с контейнерами и генеральными грузами».
«Таким образом, сделав акцент на универсальности оборудования, закупая его на перспективу, - подводит итог Михаил Таланенко, - мы получили выигрыш как в технологиях по обработке уже имеющихся грузов, так и в готовности работать с продукцией.
АО «Морской торговый порт Усть-Луга» – оператор двух терминалов в порту Усть-Луга: многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» (МПК «Юг-2») и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК).
МПК «Юг-2» осуществляет перевалку накатной техники, главным образом - новых автомобилей, а также контейнеров и генеральных грузов. В составе МПК «Юг-2» работает единственный в России высокоспециализированный автомобильный терминал, способный принимать суда типа Ro-Ro и con-ro.