Администрация морских портов Украины (АМПУ) планирует направить до конца 2017 года 966 млн грн (более 2 млрд руб.) на развитие причальной инфраструктуры, заявил глава АМПУ Райвис Вецкаганс. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.
«Наиболее качественную и оптимальную по цене работу подрядчика в портовой инфраструктуре мы получим, только значительно расширив конкуренцию на тендерах АМПУ и открыв этот рынок компаниям с мировым именем. Для этого мы уже максимально упрощаем проектную документацию в соответствии с международными стандартами FIDIC. Это обеспечит трехсторонний анализ проекта, максимальную прозрачность процесса и непременный гриф «качество», - отметил в ходе организованного Администрацией морских портов Украины совместно с Американской торговой палатой в Украине «Дня развития портовой инфраструктуры» в Киеве 4 апреля 2017 года.
В ходе мероприятия АМПУ представила ведущим мировым подрядчикам планы по развитию портовой инфраструктуры на ближайшие годы
В частности, в текущем году продолжится реализация проектов по строительству причала 1-з и реконструкции причала №7 в Одесском порту, начнется реконструкция гидротехнической части причалов №1,2 в Черноморском порту. Также АМПУ планирует начать работы по реконструкции гидротехнической части причалов №3-4 в порту Мариуполь и строительству причала №8 в порту Николаев.
Как отметил глава АМПУ, также необходимо упростить процедуры согласования и утверждения проектной документации по строительству объектов за бюджетные средства. Поэтому в АМПУ подготовили предложения изменений в действующие акты кабинета министров. «Их принятие позволит устранить двойную процедуру согласования проектной документации государственными органами, упростить условия осуществления капитальных инвестиций и сократить время согласования и утверждения проектов до двух лет. Уже в ближайшее время мы обсудим свои наработки с экспертами и бизнесом», - добавил Вецкаганс.
Президент Американской торговой палаты в Украине Андрей Гундер, в свою очередь отметил, что публичная презентация планов по развитию портовой инфраструктуры способствует обеспечению прозрачности процедур проведения тендеров.
«В то же время, и бизнес, и АМПУ заинтересованы не только в информировании о текущих и предстоящих проектах в портах, но и, в первую очередь, в выполнении работ, особенно в части анонсированных капитальных инвестиций в объеме около 3,5 млрд грн на строительство и реконструкцию причалов, проекты по дноуглублению. Осуществление заявленных проектов, в том числе начало новых, утвержденных правительством, должно быть отображено в финансовом плане предприятия, что позволит реализовать заявленные инвестиции», - сказал Гундер.
Присутствующий на мероприятии заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе подчеркнул важность строительства портовой инфраструктуры, следуя современным технологиям и разработкам.
«Как и реконструкция, так и новое строительство портов должно осуществляться только с использованием современных технологий, поэтому одна из главных задач Минрегиона – приведение в соответствие с международно признанными принципами нормирования государственных строительных норм и требований, которые учитывают новейшие научные разработки. У нашей страны большой потенциал в реализации подобных проектов», - сказал он.