Профсоюз моряков предпринимает меры в защиту экипажа из Находки
Дальневосточное отделение Российского профсоюза моряков предпринимает экстренные меры в защиту российского экипажа, объявившего забастовку в иракском порту Умм-Каср. Как сообщил РИА Новости в пятницу председатель Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов, направлено обращение в Международную транспортную федерацию (ITF), которая занимается защитой прав моряков по всему миру.
"Российский профсоюз моряков готовит обращение к Морской администрации карибского государства Сент-Винсет, под флагом которого зарегистрирован теплоход "Фригейт". Мы просим государственные органы Сент-Винсента разобраться в сложившейся ситуации, так как невыплата заработной платы является нарушением законов этого государства", - сказал Суханов. По его словам, работники профсоюза также планируют связаться с посольством России в Ираке, с просьбой оказать помощь российским морякам, если в ней возникнет необходимость. "В свою очередь законность действий частной приморской компании, которая нанимала экипаж и в чьем оперативном управлении находится теплоход "Фригейт", начала проверять транспортная прокуратура города Находка", - подчеркнул собеседник агентства.
Российский экипаж иностранного теплохода "Фригейт" объявил в четверг забастовку в иракском порту. Моряки требуют погасить задолженность по заработной плате, которая не выплачивается уже три месяца. На теплоходе находится 12 человек - все жители Находки (Приморский край). Экипаж приостановил выгрузку доставленных на теплоходе грузов и отказывается ее возобновлять вплоть до полного погашения задолженности по зарплате.
Сухогруз "Фригейт" (порт приписки Кингстаун) зарегистрирован под флагом государства Сент-Винсент. Владельцем судна является компания, зарегистрированная в государстве Белиз, но управление теплоходом осуществляет частная судоходная компания из Находки.
Как отметили Дальневосточном отделении профсоюза моряков, на требование экипажа о выплате зарплаты за октябрь, ноябрь и декабрь 2006 года работодатель ответил приказом "о лишении членов экипажа зарплаты за предыдущие месяцы, мотивируя это решение перерасходом топлива и утерей парадного трапа в штормовую погоду".