Перед Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в 2017 году помимо основных, отраслевых задач по видам транспорта, стоят также задачи по трансформации работы службы в целом: системы, формы, технологии. Об этом в ходе расширенного заседания Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 28 марта 2017 года заявил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, сообщили ИАА «ПортНьюс» в ведомстве.
«Первый шаг мы сделали – разработан паспорт приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта, а дальше нам необходимо решить ряд важных задач», - отметил Виктор Басаргин.
Так, по его словам, необходимо проанализировать весь имеющийся функционал службы и определить дополнительный функционал (весогабаритный контроль; система «Платон»; техническое обслуживание автотранспорта; нелегальные перевозки; контроль строительства, ремонта и эксплуатации дорог).
«Также надо вернуть уверенность работникам службы. Задача сложнейшая, но инспектор должен понимать, что его труд оценивается адекватно. Нам необходимо вернуть систему комплексной подготовки и обучения инспекторского состава, в том числе в наших территориальных управлениях, а не только в центре. В ближайшее время необходимо организовать встречи со всеми профессиональными союзами транспортников - ещё раз «сверить часы», - отметил глава ведомства.
По его мнению, диалог с субъектами проверок позволит поднять доверие к службе. «Мы должны совместно с поднадзорными организациями определиться по созданию центров обучения персонала и выработать совместные требования. Нам необходимо в рамках риск-ориентированного подхода реализовать следующее: составить исчерпывающий реестр субъектов надзора и поддерживать его в актуализированном состоянии, а также установить категории риска и критерии отнесения к ним (все субъекты должны быть разбиты по категориям)», - сказал Виктор Басаргин.
По его мнению, должен быть определен перечень обязательных требований (установлен исчерпывающий перечень нормативных и правовых актов) и на основании этого должно быть введено использование проверочных листов (чек-листов).
«Все это должно делаться службой открыто и публично, с размещением основного массива документов и требований на сайте», - подчеркнул глава ведомства.
Кроме того, необходимо усилить работу по разработке и постоянной корректировке карты коррупционных рисков, ввести систему профилактики коррупции, а также систему технического контроля работы инспекторов, отметил он, добавив, что важнейшей задачей остается тема интеграции в глобальные информационные системы транспортного комплекса. Необходимо по каждому направлению определиться по применению IT-технологий.
«Это примерно тот минимум, который нам предстоит реализовать в ближайшее время», - подытожил Виктор Басаргин.