Итоги работы морского порта Ейск в зимнюю навигацию 2016-2017 годов представил заместитель директора Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» - начальник Ейского управления Михаил Ожередов на расширенном совещании по итогам периода ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря 27 марта 2017 года в Ростове-на-Дону, передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Ожередова, начало периода ледокольных проводок судов в морском порту Ейск было объявлено с 12:00 мск 7 декабря 2016 года, окончание – с 08:00 мск 8 марта 2017 года.
«Ледокол «Капитан Крутов» - единственный в Азово-Черноморском филиале ФГУП «Росморпорт» на балансе Ейского управления - обеспечивал работу флота по направлению «порт Ейск – Керченский пролив» и в обратном направлении, «Керченский пролив – порт Темрюк». В этом году погодные условия сложились таким образом, что порты Темрюк и Кавказ оказались в ледовом плену. Период работы ледокола составил 91 сутки. Простой ледокола по техническим причинам отсутствует», - отметил Ожередов.
За период ледокольных проводок на вход в морской порт Ейск было проведено 152 судна в составе 23 караванов, на выход из порта – 148 ед. флота в составе 21 каравана. Под наблюдением ледокола на вход в порт последовало 59 судов, на выход из порта – 76 ед. флота. Ледоколом «Капитан Крутов» в зимнюю навигацию 2016-2017 годов пройдено 4900 морских миль. За отчетный период, по словам Ожередова, судами из морского порта Ейск перевезено около 1 млн тонн грузов.
Докладчик пояснил, что в ноябре 2016 года стивидорные компании заявляли о планах обработать в зимний период 1 млн 200 тыс. тонн, однако в связи с неблагоприятными ледовыми и гидрометеорологическими условиями в феврале 2017 года в течение 10 дней Азовское море было закрыто для плавания судов, ледокол «Капитан Крутов» работал в морских портах Темрюк и Кавказ.
Буксирные услуги в порту Ейск в зимний период оказывали три буксира, кроме того, в феврале добавился вышедший после ремонта четвертый буксир «Колгуев».
Ожередов отметил, что грамотная работа Штаба ледовых операций морского порта Ейск под руководством капитана морского порта Сергея Гречкина позволила избежать затаривания подъездных путей, порт работал стабильно.