С ростом объемов перевозок по Северному морскому пути может возникнуть нехватка атомного ледокольного флота, даже с учетом успешного завершения строительства трех новых атомных ледоколов ЛК-60 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики (в рамках IV Международного арктического форума «Арктика — территория диалога», который проходит 29-30 марта 2017 года в Архангельске) сообщил глава комиссии заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.
Он отметил, что «вполне вероятно, придется перейти от теории к практике и заняться вопросом строительства ледокола-лидера, проект которого разработал Крыловский центр».
Как пояснил выступающий на заседании замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков, принятие решения о строительстве ледокола-лидера (ЛК-120) во многом зависит от конъюнктуры рынка. Кроме того, ЦКБ «Айсберг» завершит выполнение технического проекта ЛК-120 к концу 2017 года.
«Думаю, после этого можно будет принимать решение о строительстве», - сказал Осьмаков.
Участвующий в заседании президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов добавил, что с конца 2018 года ОСК технологически готово к размещению заказа на строительство ЛК-120 на Балтзаводе в Санкт-Петербурге после завершения модернизации предприятия.
Рахманов напомнил, что помимо высоких компетенций, Балтийский завод обладает соответствующими лицензиями.
Более подробно о проектах ледоколов-лидеров читайте в опубликованном ранее ИАА «ПортНьюс» интервью директора Крыловского ГНЦ Михаила Загородникова >>>>
Ссылки по теме:
Строительство ледокола-лидера необходимо начать в 2021 году – Атомфлот >>>>
Ледокол-лидер предполагается строить в Санкт-Петербурге – ОСК >>>>
Минпромторг объявил конкурс на проект атомного ледокола-лидера для Севморпути за 750 млн руб. >>>>
Проектирование ледокола-лидера потребует около 3 лет - Крыловский ГНЦ >>>>