В рамках Государственной программы военного кораблестроения на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ, Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в последней декаде апреля 2017 года состоится закладка четвертого по счету (третьего серийного) корабля противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 для ВМФ России. Об этом сообщает департамент информации и массовых коммуникаций министерства обороны РФ.
Приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королёва кораблю будет присвоено имя известного отечественного судостроителя Владимира Емельянова.
Корабли ПМО проекта 12700 относятся к новому поколению кораблей минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми умными морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте.
Согласно планам Главного командования ВМФ России корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.
При строительстве данных кораблей реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность.
В состав противоминного вооружения корабля входит безэкипажный катер, что позволяет осуществлять поиск и обнаружение мин без малейшего риска для людей. В ближнесрочной перспективе планируется строительство около 20 кораблей противоминной обороны проекта 12700 для ВМФ России.
Головной корабль данного проекта «Александр Обухов» уже выполняет задачи в составе ВМФ, два следующих корабля «Гергий Курбатов» и «Иван Антонов» находятся на разных этапах постройки.
Корабли ПМО проекта 12700 проектируются ЦМКБ «Алмаз» и являются новым поколением кораблей данного класса. На базе опыта отечественного кораблестроения и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта - автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.
Водоизмещение корабля – 890 тонн, длина – 61 м, ширина – 10 м, скорость хода при полном водоизмещении – 16,5 узлов, экипаж свыше 40 человек.
Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.
Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Его достоинством является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в том числе и на экспорт.