В ледовую навигацию 2016-2017 годов на вход и на выход в/из морских портов Азовского моря организована ледокольная проводка 2519 судов в составе 354 караванов. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил начальник ИГПК СКМП Таганрогского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря» Александр Даниленко на расширенном совещании по итогам периода ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря, состоявшемся 27 марта 2017 года в Ростове-на-Дону.
По его словам, на вход в российские порты Азовского моря проведено 1275 судов в составе 183 караванов, на выход – 1244 судна в составе 171 каравана. Суммарный грузооборот портов Азовского моря в период ледокольных проводок составил 6 млн 69 тыс. тонн грузов.
«Период ледокольных проводок в морских портах Азовского моря начался и окончился этой зимой в обычные среднестатистические сроки, - рассказал Даниленко. - В силу географических причин замерзание начинается с восточной части мелководного Таганрогского залива и первыми в ледовую навигацию вступают морские порты Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону. Причем сама река Дон в это время может оставаться и без ледового покрова, как случилось и осень 2016 года».
В частности, в морском порту Таганрог начало периода ледокольных проводок было объявлено 29 ноября 2016 года, в морских портах Ростов-на-Дону и Азов– 30 ноября, в морском порту Ейск – 7 декабря. Хотя порты в южной части Азовского моря замерзают не каждую зиму, в этом году ледокольные проводки осуществлялись в морском порту Темрюк с 31 января по 20 февраля, в морском порту Кавказ – с 11 по 20 февраля, в порту Керчь – с 11 по 18 февраля 2017 года.
«Завершили ледокольную навигацию порты, открывшие ее, Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог – 10 марта 2017 года», - уточнил докладчик. - Таким образом, самый короткий период ледокольных проводок составил семь дней в морском порту Керчь, самый продолжительный – 101 день – в порту Таганрог».
Гидрометеорологические и ледовые условия прошедшей зимы Даниленко охарактеризовал как умеренно-сложные. В отличие от двух предыдущих лет, в зимний период 2016-2017 годов не было продолжительных оттепелей, когда уже установившийся ледовый покров полностью исчезал, причем несколько раз за зиму. Похолодание, начиная с декабря, шло по нарастающей и достигло своего пика в феврале, который традиционно является самым холодным месяцем. Ледовитость моря так же максимально развилась к концу февраля, когда лед появился в Керченском проливе. Максимальной толщины лед наблюдался в Таганрогском заливе, где толщина ровного льда достигала 25-30 см. В открытой части моря толщина льда составляла 10-15 см.
Механизм формирования караванов с использованием двух точек формирования каравана с успехом используется капитанами морских портов Азовского бассейна с зимней навигации 2012 года. По мнению докладчика, такая схема позволяет контролировать количество судов в море и значительно повышает уровень безопасности. Из минусов ее использования он назвал сложность организации движения, так как требуется круглосуточный мониторинг и отдача распоряжений на начало движения судов и ледоколов. Для решения этой задачи, как и в предыдущие годы, в службе капитана морского порта Ростов-на-Дону функционировал Единый ситуационный центр.
«На фоне увеличивающейся интенсивности ледокольных проводок в этом году достаточно хорошо выглядят показатели аварийности. Строго говоря, мы не имели аварий, непосредственно связанных с осуществляемыми Бассейновой комиссией ледокольными проводками», - подчеркнул Александр Даниленко.
В частности, за период осуществления ледокольных проводок произошло две посадки на мель. 16 января на Колузаевском перекате в условиях движения по чистой воде сел на мель теплоход UCF-6 под флагом Молдовы, который был снят через пять часов после посадки. 15 февраля в Керчь-Еникальском канале сел на мель теплоход Greenwing под флагом Кипра, следовавший из Мариуполя, который был снят при содействии ледокола «Капитан Мошкин».