Через новую ветку шлюзов расширенного Панамского канала 19 марта 2017 года прошло тысячное по счету судно типоразмера Neopanamax с момента открытия расширенного канала менее девяти месяцев назад, говорится в сообщении администрации канала (ACP). Судно следовало из Атлантического океана в Тихий океан.
Контейнеровоз MSC Anzu, принадлежащий судоходной компании Mediterranean Shipping Company, был построен в 2015 году, плавает под флагом Панамы. Длина – 299.98 м, ширина – 48,23 м, грузоподъемность – 9 тыс. TEUs. По пути следования через канал судну пришлось выполнить перевалку грузов на терминалах канала. Судно обслуживает контейнерный сервис на линии Европа-США-Западное побережье Южной Америки.
По мнению руководства канала, транзит тысячного судна такого размера подтверждает успех проекта расширения и растущую востребованность международной судоходной артерии со стороны отрасли. Через канал растет поток различных судов, включая контейнеровозы, СПГ и СНГ танкеры, а также сухогрузы, океанские автовозы и нефтетанкеры.
На контейнеровозы приходится почти половина всех транзитных переходов через Панамский канал, при этом 53% контейнеровозов, следующих через судоходную артерию, проходят через новую расширенную ветку шлюзов. СПГ танкеры начали плавать через канал уже в июле прошлого года, когда стали возможными транзиты этих типов судов. Сегодня через канал проходят в среднем 5,2 СПГ танкера в неделю, что превышает предварительные прогнозы.
По состоянию на март 2017 года, среднесуточное количество судов типоразмера Neopanamax, следующих транзитом через расширенный Панамский канал, составляет 5,9 ед.
Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.