Общее количество контейнеров-цистерн для мультимодальных перевозок в мире в 2016 году выросло на 7% в сравнении с аналогичным показателем 2015 года и составило более 450 тыс. ед. Такие данные в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки. Проблемы, решения, перспективы», организованной Российским морским регистром судоходства (РС), привел начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами РС Александр Фетисов, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Фетисова, практически все контейнеры-цистерны изготовлены из металла, что предполагает при перевозке агрессивных продуктов наличие специальной защиты внутренней поверхности сосуда и требует при смене груза применения трудоемкого процесса очистки.
Использование в производстве контейнеров полимерных композиционных материалов выводит тару для транспортировки на новый качественный уровень: увеличивается срок службы контейнеров-цистерн и частота их обращения, обеспечивается сохранность свойств транспортируемого продукта, повышается экологическая безопасность перевозок и пр. Сегодня в ряде стран ведутся пилотные проекты по производству контейнеров-цистерн с сосудами из ПКМ.
«Отрадно, что российский пилотный проект продвинулся дальше всех: отечественные образцы после серии сертификационных испытаний запущены в опытную эксплуатацию. Российский морской регистр судоходства первым из международных классификационных обществ ввел в свои нормативные документы требования к контейнерам-цистернам с сосудами из ПКМ, касающиеся проектирования, эксплуатации и ремонта данного транспортного оборудования», - отметил Фетисов.
Однако отсутствие единых международных требований к материалам, конструкции, изготовлению и испытанию контейнеров-цистерн с сосудом из ПКМ при морской перевозке ограничивает их применение при мультимодальном обращении, допуская только автомобильный, речной и железнодорожный виды транспорта. Как следующий этап мы рассматриваем совместную, в рамках Международной морской организации, работу заинтересованных стран над требованиями к контейнерам-цистернам с сосудами из ПКМ, которые сегодня отсутствуют в международной нормативной базе (в частности, в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов). Это позволит обеспечить применение таких контейнеров для международных перевозок всеми видами транспорта, включая морской. Соответствующая инициатива в начале марта направлена Российской Федерацией в Международную морскую организацию.
Александр Фетисов также рассказал об основных тенденциях 2016 года при осуществлении технического наблюдения за контейнерами.
Так, объемы освидетельствования в сравнении с 2015 годом при изготовлении по контейнерам-цистернам выросли на 22 %, универсальные контейнеры - 3%, в эксплуатации контейнеров-цистерн 34%, универсальных контейнеров - 11%, оффшорных контейнеров – 90%. Кроме того, в 2016 году продолжились работы по проектированию и изготовлению отечественными предприятиями арматуры для контейнеров-цистерн для перевозки нефтехимии, ее сертификация Регистром намечается на 2017 год.