Российский морской регистр судоходства (РС) выполнил подготовительные и организационные мероприятия по внедрению резолюции ИМО MSC.380 касательно проверки массы брутто контейнеров перед их погрузкой на борт судна.
Как рассказал в ходе конференции «Контейнеры и контейнерные перевозки. Проблемы, решения, перспективы», организованной РС, начальник отдела по техническому наблюдению за контейнерами РС Александр Фетисов, к настоящему времени освидетельствовано около 400 предприятий на проведение верификации груженых контейнеров, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Напомним, Комитет по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО) в 2014 году принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), в соответствии с которыми каждый загружаемый на судно контейнер должен сопровождаться документом, содержащим информацию о проверенной общей массе контейнера (verified gross mass – VGM). Это требование вступило в силу с 1 июля 2016 года.
Проверка массы контейнера может осуществляться либо путем взвешивания уже загруженного и опломбированного контейнера (метод 1), либо путем взвешивания каждой грузовой единицы, помещаемой в контейнер, с последующим суммированием масс всех грузовых единиц и массы порожнего контейнера (метод 2). Форма документа, подтверждающего проверенную массу контейнера, не установлена. Как разъясняется в рекомендациях КБМ ИМО, проверенная масса контейнера может быть указана в коносаменте или ином аналогичном документе или в отдельном документе, приложенном к коносаменту. При этом, такой документ может быть как в бумажном, так и в электронном виде.
В Российской Федерации Минтрансом России дано поручение Российскому морскому регистру судоходства (РМРС) осуществлять от имени государства освидетельствование организаций, осуществляющих проверку массы груженого контейнера как по методу 1, так и по методу 2.
Ссылка по теме:
Требование о верификации груженых контейнеров вступило в силу с 1 июля 2016 года >>>>