Группа компаний «Ян Де Нул» разместила заказ на строительство трех самоотвозных трюмных рефулерных землесосов (СТРЗ) грузоподъемностью 3500 куб. м на судоверфи Keppel Nantong (Китай). Как сообщает пресс-служба компании, данные суда спроектированы на основе СТРЗ Alvar Nuñez Cabeça de Vaca и СТРЗ Sebastiano Caboto грузоподъемностью 3400 куб. м, которые были построены в 2011 году и успешно с тех пор функционируют.
Эти землесосы отличаются небольшой осадкой и высокой маневренностью, благодаря чему они отлично подходят для производства работ в ограниченных акваториях.
Работают данные суда на дизель-электрических двигателях: все главные приводы (подруливающие устройства, землечерпательные насосы, струйные насосы) приводятся в действие электроприводом и управляются путем преобразования частот. В результате каждая система может работать со своей оптимальной скоростью и мощностью. Мощность регулируется тремя дизель-генераторными установками; система управления автоматически запускает и останавливает эти установки в зависимости от требуемой мощности, и путем несимметричного распределения нагрузки достигается оптимальная нагрузка на дизель-генераторные установки. Все это влияет на уровень потребления топлива, который у земснарядов самый низкий среди других судов этого класса.
В связи с низким потреблением топлива снижается и объем выбросов, но для этого на судах нужно установить систему очистки отработанных газов.
«Новые суда необходимо строить по стандартам на выбросы NOx (оксидов азота) Международной морской организации (IMO). Так как новые земснаряды часто будут работать в эстуариях и на реках или рядом с побережьями и, следовательно, неподалеку от жилых районов, группа компаний «Ян Де Нул» решила ограничить выбросы NOx до значительно более низкого уровня, нежели предписываемый официальными требованиями уровень, а также снизить выбросы других загрязняющих веществ, которые в настоящее время не регламентируются стандартами IMO», - уточняют в «Ян Де Нул».
Новые суда будут работать на обычном легкодоступном топливе, а отработанные газы будут очищаться на базе системы выборочной каталитической редукции (ВКР) и дизельного сажевого фильтра (ДСФ). Система ВКР снижает количество NOx в отработанных газах до уровня, соответствующего европейским требованиям (EU Stage V) для судов внутреннего плавания; указанный нормативный документ устанавливает значительно более жесткие требования по сравнению с требованиями регламентов Tier II и Tier III Международной морской ассоциации IMO.
ДСФ удаляет твердые примеси из отработанных газов до уровня, соответствующего требованию регламента EU Stage V для судов внутреннего плавания.
С учетом использования легкодоступных видов топлива с низким содержанием серы, выбросы (NOx, SOx, твердые примеси, CO и углеводороды) будут соответствовать требованиям регламента EU Stage V и будут более безопасными по сравнению с выбросами любого другого судна или земснаряда. Они будут равнозначны или более безопасны, чем выбросы от земснаряда, использующего в качестве топлива СПГ. Однако, принимая во внимание тот факт, что СПГ имеет ограниченную доступность, меньшего объема выбросов во всем мире и на постоянной основе удастся достичь при использовании обычного топлива.
Технические характеристики судов: вместимость трюма 3500 куб. м, дедвейт 5500 тонн, габаритная длина 89,3 м, ширина 22,0 м, макс. глубина выемки грунта 27,6 м, диаметр всасывающей трубы 800 мм, скорость 11,3 узла, мощность насоса (скорость движения грунтоприемника) 1,250 кВт, мощность насоса (отвал грунта выемки) 3000 кВт, пропульсивная мощность 2 x 1100 кВт, общая мощность установленного дизельного двигателя 5510 кВт, наличие на судне кают для проживания людей 16 человек.
Группа компаний «Ян Де Нул» является экспертом в области дноуглубления и морского строительства, а также в области предоставления специализированных услуг для шельфовых проектов по добыче нефти, газа и созданию возобновляемых источников энергии. Помимо этих основных видов деятельности, «Ян Де Нул» также занимается гражданским строительством и экологическими проектами, поэтому заказчикам может быть предложен полный спектр строительных услуг.