Необходимо добиваться формирования долгосрочной тарифной политики с учетом интересов всех видов транспорта. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе общего собрания Российской палаты судоходства в Москве высказал член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель правления ООО «Инфраструктурная корпорация «АЭОН» Роман Троценко. По его словам, решение ОАО «РЖД» предоставить скидку по тарифу на перевозки нефтепродуктов в период речной навигации в объеме 25% может погубить отрасль внутреннего водного транспорта и противоречит решениям Госсовета о ее развитии. По подсчетам Романа Троценко, из-за этой скидки с речного транспорта может уйти около 30% грузов, причем это даст для РЖД лишь 0,8% прироста объема перевалки наливных грузов и дополнительную прибыль в 1,5 млрд руб.
«Мы считаем, у нас еще есть шанс пересмотреть это решение... они (РЖД -Ред.) сами сильно не заработают, но могут убить целую отрасль. Сейчас ведутся достаточно жаркие дискуссии с РЖД», - сказал представитель РСПП.
По его словам, ситуация говорит о необходимости установления долгосрочных тарифов как железнодорожные перевозки, так и на портовые сборы с тем, чтобы учитывать длительные периоды окупаемости судостроительных и стивидорных проектов.
Скидки РЖД приведут к тому, что инвестпрограммы по обновлению танкерного флота окажутся свернутыми и судовладельцы не смогут выполнить своих обязательств перед кредитными учреждениями.
«Поэтому наша задача - найти компромисс и выстраивать долговременные системы регулирования тарифов», - считает Роман Троценко.