В Санкт-Петербурге продолжается заявочная кампания навигации 2017 года: в настоящее время в государственную информационную систему «Перечень маршрутов водного транспорта» включено уже 36 маршрутов 12 судоходных компаний, которые будут работать в этом году. Об этом сообщает пресс-служба комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга.
В 2016 году перевозки по рекам и каналам города осуществлялись по 48 регулярным маршрутам водного транспорта, как экскурсионно-прогулочным, так и транспортным несубсидируемым. Общее количество перевезенных пассажиров составило 2,522 млн человек. По сравнению с 2015 годом количество перевезённых пассажиров увеличилось более чем на 10%.
Такой существенный прирост пассажиропотока стал возможен благодаря причалам общего пользования, организованных городом в рамках проекта «Городские причалы Санкт-Петербурга». В частности, пассажиропоток на шести маршрутах, проходящих через причалы общего пользования, два из которых работали в формате hop on — hop off (билет действует в течение определенного времени, количество посадок и высадок в местах остановок не регламентируется), составил более 100 тыс. человек.
Программа «Городские причалы Санкт-Петербурга», предоставляющая права равного доступа судовладельцам в причальной инфраструктуре, установленной Комитетом по транспорту, способствует свободной конкуренции компаний-перевозчиков и оздоровлению бизнес-климата в отрасли, повышает туристическую привлекательность города.
Отмечается, что с 2014 года правительством Санкт-Петербурга осуществлен плавный переход от субсидированных городских маршрутов водного транспорта «Аквабус» к несубсидируемым экскурсионно-прогулочным маршрутам, имеющим транспортную составляющую (несколько остановок, на которых можно выйти посетить музей или театр и дальше продолжить свой маршрут по воде). В 2014 таких маршрутов было два, в 2015 году начали работать уже пять маршрутов, в 2016 году — шесть.
Программа «Городские причалы Санкт-Петербурга» также развивалась: число причалов за три года увеличилось с четырех до 15 (в навигацию текущего года в Петербурге планируется организовать работу 16 городских причалов общего пользования).
Одной из основных целей субсидирования городских маршрутов водного транспорта являлось создание экономических условий для обновления флота. По истечении срока действия договоров перевозки по маршрутам водного транспорта данные маршруты должны были выйти на самоокупаемость.
Регулярные несубсидируемые маршруты, организованные в том числе благодаря проекту «Городские причалы Санкт-Петербурга», пользуются интересом со стороны туроператоров и регулярно включаются в туристические пакеты.
Существующий пассажиропоток на указанных маршрутах позволяет осуществлять перевозку пассажиров без привлечения субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.