Перспективные потребности перевалочных мощностей в портах России на горизонте среднесрочного планирования составляют 64 млн тонн в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такие цифры в ходе заседания подкомиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по морскому, речному транспорту и портовой индустрии привел заместитель министра транспорта России - руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.
По его словам, потребности, в основном, приходятся на порты Азово-Черноморского бассейна и Дальнего Востока. При этом большая их часть относится к мощностям по перевалке угля (15-20 млн тонн в год).
«Мы понимаем, что наши возможности, как и возможности наших экспортеров, ограничиваются портовой и железнодорожной инфраструктурой», - пояснил Виктор Олерский.
Он также обратил внимание на черноморские порты, где ведется планомерная работа по созданию необходимой инфраструктуры.
«Как только появляются дополнительные мощности, пропускные способности, они сразу выбираются увеличением грузооборота», - подчеркнул глава Росморречфлота.
По итогам обсуждения проблем водного транспорта на заседании были сформулированы такие предложения, как стимулирование создания крупных глубоководных терминалов, перехода от трансшиппинга к прямой поставке контейнеров в российские порты, модернизации причалов и использования крупнотоннажных судов, работы над дозагрузкой существующих контейнерных терминалов.
Кроме того, эксперты РСПП посчитали необходимым введение льгот по налогу на имущество или замены его другими налогами, поскольку действующий налог осложняет реализацию инвестиционных проектов в портах, распространить льготы, предоставляемые «свободным портам», на другие морские бассейны.
Также для сбалансированного развития всех видов транспорта предложено сформировать долгосрочную тарифную политику, устраняющую имеющиеся перекосы (например, в сфере конкуренции между железнодорожным и речным видами транспорта). Также рекомендовано сформировать долгосрочную политику Федеральной антимонопольной службы, чье давление на стивидорные компании признано необоснованным.