Средний тоннаж судов, проходящих через Панамский канал ежесуточно, в феврале 2017 года достиг рекордного уровня в 1,18 млн условных тонн (по специальной формуле подсчета объема транзита для Панамского канала, PC/UMS), что на 1,7% больше по сравнению с январем. Через новые, расширенные, а также старые шлюзы в феврале транзит совершили 1,180 судов, говорится в пресс-релизе администрации Панамского канала.
Предыдущий рекордный показатель среднесуточного тоннажа был отмечен в январе (1,16 млн PC/UMS). Таким образом февраль стал третьим рекордным для Панамского канала месяцем.
В декабре 2016 года и январе 2017 года ежемесячный транзитный тоннаж составил 35,4 млн и 36,1 млн условных тонн PC/UMS, соответственно.
Через восемь месяцев после открытия расширенного канала через новую третью ветку шлюзов прошли около 850 судов типоразмера Neopanamax и 53% грузов, проходящих через водный путь на контейнерных судах. Кроме того, в 11 новых линейных сервисов были внесены изменения, чтобы воспользоваться более экономичным маршрутом.
В администрации Панамского канала прогнозируют дальнейший рост объемов транзита грузов.
Также через расширенный канал с июня 2016 года прошли суда для транспортировки сжиженного нефтяного газа (СНГ) и сжиженного природного газа (СПГ), а также сухогрузные суда, танкеры и океанские автовозы. На апрель 2017 года запланирован транзит через новые шлюзы Панамского канала первого круизного судна класса Neopanamax, способного перевозить до 4 тыс.
Администрация Панамского канала (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала после того, как США 16 лет назад официально передали управление каналом Панаме. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.