В порту Гамбург (Германия) объявлено о завершении масштабного проекта «Реконструкция входа в акваторию гавани Vorhafen», который осуществлялся в три очереди. Реализация проекта позволит осуществлять крупным судам на разворотном круге необходимые маневры, быстро осуществлять швартовку на причалах, и повысить безопасность навигации в этом районе порта Гамбург.
Как сообщает пресс-служба администрации порта Гамбург (HPA), проект был выполнен в срок и в рамках бюджета. Расширение подходного канала в акватории гавани Форхафен выгодно как для контейнерного, так и для круизного судоходства.
Во-первых, временные «окна» во время приливов для заходящих и покидающих порт судов, теперь стали продолжительнее. Было расширено пространство для маневрирования крупнотоннажных судов в районе реки Толлерорт. Во-вторых, теперь стало возможным швартоваться на круизном причале Altona круизным судам шириной до 40 м. Раньше здесь могли принимать суда шириной не более 32,3 м. В ближайшем будущем будут созданы дополнительные причалы для фидерных контейнеровозов, что поможет сократить движение судов в этой часто посещаемой части порта.
Акватория гавани Ворхафен является подходным каналом к грузовым терминалам в Штайн-Вердере. Его расположение вдоль основного течения Сев. Эльбы в сочетании с прежними очертаниями берегов сформировало определенную скорость течения реки, сокращало возможности для прохода в обе стороны большему количеству судов. Теперь диаметр разворотного бассейна был увеличен до 450 м.
«Расширение входа в акваторию Ворхафен позволило повысить эффективность контроля за навигацией, улучшило планирование и безопасность», отметил Дженс Мейер, председатель правления портовой администрации Гамбурга.
«Благодаря улучшению подходных путей мы получили еще один важный элемент в инфраструктуре порта, который позволит нам повысить конкурентоспособность порта Гамбург и принесет пользу как контейнерному, так и круизному судоходству», - сказал глава HPA.
Франк Хорх, министр по экономическим вопросам, транспорту и инновациям Гамбурга сообщил, что развитие порта осуществляется с с прицелом на будущее и соответственно необходимо модернизировать и расширять инфраструктуру. «Этот проект является еще одним важным шагом в развитии порта. В частности, выгоду получат компании-перевозчики и операторы терминалов», - отметил министр.
Проект реконструкции гавани осуществлялся в три очереди:
1. На первом этапе участок земли площадью 4 га у оконечности Толлерорт был снесен для увеличения площади акватории. Часть извлеченного грунта была использована для намыва территории в гавани Коленшифхафен, что дало дополнительные площади для контейнерного терминала Tollerort (CTT) и для водоочистной станции Köhlbrandhöft. Оставшийся грунт временно складирован на территории соседнего терминала Kuhwerder для использования в будущем расширении порта и других инфраструктурных проектах.
2. На северных берегах реки Толлерорт были возведены новые береговые сооружения, включая причальную стенку длиной около 250 м, которая начинается от северо-восточного угла оконечности Tollerort и заканчивается в западной части 350-метровой дамбой. Имеющаяся причальная стенка в северной части Europakai была укреплена причальной стенкой (90 метров) береговой полосы.
3. Чтобы усилить существующую причальную стенку в районе Lotsenhöft, перед ней была сооружена причальная стена длиной около 160 м.
Отмечается, что благодаря вышеперечисленным мерам суда теперь могут маневрировать в пространстве с диаметром 450 м, назначение причалов стало более гибким, а безопасность судоходства в районе Толлерорта улучшилась.
Порт Гамбург (Германия) крупнейший морской порт Германии и ведущий порт в Европе для контейнерных и навалочных грузов расположен в устье реки Эльбы, в 100 км от побережья. Портовые мощности позволяют принимать и обрабатывать сухогрузные суда дедвейтом до 250 тыс. тонн. Государственное учреждение «Администрация порта Гамбург» (HPA) с 2005 г. как единый орган оказывает услуги по управлению и развитию порта, отвечает за разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктуры, безопасность судоходства, функционирование железнодорожного транспорта, вопросы управления портовой недвижимостью выделения земельных участков и ведения бизнеса в порту, и др.