Росрыболовство и ФСБ России продолжают работу по оптимизации системы контрольных точек при пересечении рыбопромысловыми судами границы исключительной экономической зоны Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.
Вопросы снятия излишних административных барьеров и повышения требований к соблюдению правил безопасности мореплавания обсуждались в Минсельхозе на заседании рабочей группы по нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры под председательством заместителя министра сельского хозяйства – руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова.
В рамках первого вопроса речь шла о целесообразности сохранения института контрольных точек – законодательно утвержденных пунктов пересечения судами границы исключительной экономической зоны Российской Федерации, где осуществляется пограничный контроль. Предлагается оптимизировать данный механизм путем отмены нормы, обязующей капитанов российских судов неоднократно вызывать на связь суда Погранслужбы.
Для этого планируется подготовить изменения в совместный приказ ФСБ России и Росрыболовства в части упрощения процедур прохождения судами контрольных пунктов (точек), а также приведения системы в соответствие с промысловой обстановкой. Кроме того, предлагается рассмотреть предложения по дальнейшему упрощению требований при условии оснащения таких судов новейшими аппаратно-техническими комплексами контроля.
Что касается мер по повышению уровня безопасности мореплавания и ответственности за ее соблюдение на промысле, на заседании рассмотрено предложение Росрыболовства о включении в пакет обязательных документов для получения права на добычу сертификата соответствия рыбопромыслового судна и судовладельца (за исключением маломерных судов) нормам Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ) и Системы управления безопасной эксплуатацией судна и предотвращения загрязнения окружающей среды (СУБ).
На совещании также рассмотрен вопрос, касающийся распределения «инвестквот». Так, пакет подзаконных актов, регулирующих распределение квот на инвестиционные цели - строительство судов и рыбоперерабатывающих предприятий, доработан с учетом последних замечаний правительства.
Данная мера господдержки развития материально-технической базы рыбопромышленного комплекса вошла в обновленный закон о рыболовстве, приятный в июле 2016 года. Срок подачи заявок в 2017 году скорректирован с учетом выхода проектов актов правительства, что позволит своевременно начать реализацию соответствующих положений закона о рыболовстве в текущем году. По итогам обсуждения проекты актов правительства направлены на итоговое согласование в федеральные органы исполнительной власти.