Международная судостроительная группа DAMEN Shipyards Group в ответ на планируемый рост спроса на морском рынке СПГ разработала серию СПГ судов с учетом различных требований к вместимости: от 3,5 тыс. до 7,5 тыс. куб. м, говорится в сообщении группы.
По словам директора проектирования грузовых судов DAMEN Ричарда Нагтерена, «эти суда будут способны перевозить все виды сжиженных газов, например, помимо СПГ еще и СНГ, и газ VCM. Они также имеют широкий спектр грузовой вместимости: 500, 1,5 тыс, 3 тыс., 5 тыс., 6,5 тыс. и 7,5 тыс. куб. м.
Специалисты DAMEN при проектировании СПГ танкеров опирались на ряд опробованных и испытанных проектных решений, в том числе на зарекомендовавшей себя форме корпуса судна, которая благодаря оптимизированной гидродинамике сводит к минимуму расход топлива. Эти суда также отличаются повышенным комфортом для проживания экипажа на борту, пониженным уровнем шумов и вибрации при работе.
Что касается транспортировки и хранения газа, то в проекте DAMEN применена планировка размещения грузовых танков, предложенная поставщиками топлива, специализирующихся в системах обработки груза и танков. Часть СПГ может также использоваться как топливо для основных и вспомогательных судовых двигателей.
Как отметил специалист подразделения DAMEN по проектированию и маркетингу продукции расположенного в Бургуме (Голландия) Бастиан Шуринк , «на данный момент это пока небольшая ниша рынка, но она на подъеме... На европейском рынке тоже все сдвинулось с мертвой точки, и мы ожидаем, что эти изменения будут происходить и в других регионах».
Он добавил, что группа DAMEN полностью готова к постройке таких судов.
Международная судостроительная группа DAMEN Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 9 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 6 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов. DAMEN специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.