На Северном флоте (СФ) сформирован экипаж для первого ледокола «Илья Муромец», построенного специально для обеспечения действий кораблей в Арктической морской зоне. Как сообщает пресс-служба флота, экипаж составят более 30 человек, которым предстоит обслуживать новую морскую технику. Часть моряков уже приступила к ее освоению на подготавливаемом к заводским испытаниям ледоколе в Санкт-Петербурге.
Служить в его составе будут наиболее подготовленные моряки службы вспомогательного флота СФ, у многих уже есть опыт службы на боевых кораблях.
Отмечается, что ледокол «Илья Муромец» значительно расширит собственные возможности материально-технического обеспечения Северного флота при выполнении поставленных задач в Арктике. В настоящее время на Северном флоте накоплен большой опыт взаимодействия с экипажами ледоколов Росатомфлота и ряда морских пароходств, которые обеспечивали проводку кораблей и судов флота в сложных ледовых условиях во время походов к островам Северного Ледовитого океана.
Новый дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» помимо своей основной функции — проводки кораблей и судов в сплошном ледовом поле толщиной до 0,9 м — может перевозить грузы в специальном трюме и в контейнерах на палубе, выполнять гидрографические исследования, а также участвовать в различных спасательных операциях.
Например, судно может быть использовано для тушения пожаров на аварийных объектах, ликвидации аварийных разливов нефти. Как говорят специалисты, ледокол может быть задействован и при перевозке десанта. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций ледокол оборудован краном грузоподъемностью в 26 тонн.
«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России.
Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.
Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой.
Основные тактико-технические характеристики ледокола: водоизмещение – 6 тыс. тонн; длина – 85 м; ширина — 20 м; высота борта – 9,2 м; осадка – 6,8 м; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тыс. миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 м; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека.
Напомним, церемония закладки ледокола состоялась на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 года. В июне 2016 года ледокол был спущен на воду для производства достроечных работ, которые выполняются на плаву в акватории предприятия «Адмиралтейские верфи».
Ссылка по теме:
Ледокол «Илья Муромец» планируется передать ВМФ России осенью текущего года – Минобороны РФ (фото) >>>>
«Адмиралтейские верфи» спустили на воду ледокол «Илья Муромец» >>>>
«Адмиралтейские верфи» заложили ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» (фото) >>>>