1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Все верфи ОСК готовы устанавливать системы очистки балластных вод на любые суда - Владимир Рачин (фото)

3 марта 2017   11:45

Все верфи ОСК готовы устанавливать системы очистки балластных вод на любые суда - Владимир Рачин (фото)

Все верфи «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК)  готовы устанавливать системы очистки балластных вод на любые суда. Об этом в ходе конференции «Имплементация в России Балластной конвенции», организованной медиа-группой «ПортНьюс» при содействии Минтранса России заявил руководитель Дирекции программы «Морской транспорт» Департамента гражданского судостроения ОСК Владимир Рачин, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Все судостроительные предприятия ОСК готовы к установке системы очистки балластных вод на суда, если такая система будет спроектирована и поставлена. При этом цену установки следует закладывать в цену контракта», - отметил представитель ОСК, добавив, что с технической точки зрения процесс установки системы очистки балластных вод трудностей не вызывает.

По его словам, в настоящее время на все строящиеся ОСК морские суда такие системы устанавливаются, за исключением серии атомных ледоколов, которые планируется  использовать только на Северном морском пути.

Среди производителей систем по очистке балластных вод, которые в настоящее время  устанавливают верфи ОСК на строящиеся суда, Владимир Рачин назвал: «Альфа Лаваль», «Вяртсиля», «Хайд Марин» и «Маркон-Вест».

«Таким образом, представлен достаточно разнообразный спектр производителей данных систем в рамках одной корпорации. Это связано с тем, что в настоящее время не наработано достаточной статистики, чтобы проектант и заказчик могли выбирать производителя, учитывая наглядно работающий критерий «цена-качество», - пояснил спикер.

Касательно цены установки системы очистки балластных вод, Рачин пояснил, что при проектировании судна с учетом установки на него данной системы, цена строительства судна возрастает только на цену самой установки.

Напомним, 8 сентября 2017 года вступит в силу Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция BWM 2004).  Документ принят с целью предотвращения или сведения к минимуму возможности переноса вредных водных и патогенных организмов посредством контроля судовых балластных вод и осадков и управления ими.

Конвенция требует наличия в морских портах и на терминалах, где производятся очистка или ремонт балластных танков, достаточных сооружений для приема осадков, учитывая соответствующее Руководство Международной морской организации (ИМО). Такие приемные сооружения должны эксплуатироваться, не вызывая необоснованных задержек судов. Кроме того, они должны обеспечивать безопасное удаление осадков, не причинять ущерба окружающей среде, здоровью человека, имуществу или ресурсам.

Конвенция применяется к судам стороны Флага.

Суда, совершающие международные рейсы, должны управлять балластными водами в соответствии с определенными  для них стандартами в зависимости от объема балластных вод: при определенных условиях в открытом море или через специальное оборудование (система управления балластными водами, СУБВ), которое устанавливается на судно. Должна быть проведена подготовка членов экипажа, участвующих в управлении балластными водами и назначено лицо командного состава, ответственное за обеспечение Плана управления балластными водами.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Ссылка по теме:

ИАА «ПортНьюс» опубликовало фоторепортаж с конференции «Имплементация в России Балластной конвенции»>>>>

Все материалы конференции на русском и английском языках доступны в офисе организаторов – ИАА «ПортНьюс». Запрос на получение материалов направлять по адресу snitko@portnews.ru

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025