На расширенном совещании рабочей группы МариНет Национальной технологический инициативы (НТИ) одобрены 20 новых проектов в области скоростного водного транспорта, автоматизации судов и подводной робототехники, а также технологий освоения ресурсов Мирового океана. Об ИАА «ПортНьюс» сообщили в Агентстве стратегических инициатив (АСИ).
По словам заместителя руководителя рабочей группы МариНет, представителя компании «Транзас» Александра Пинского, особое внимание было уделено проектам в сегменте скоростного водного транспорта.
«Это новые экранопланы, суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, средства управления ними. Для МариНета привлекательность таких проектов в том, что еще с советских времен в России сохранились уникальное производство и технологии мирового уровня, которые практически не имеют конкурентов за рубежом», - пояснил он.
Пинский отметил, что такой вид транспорта может быть востребован в странах Средиземноморья, Юго-Восточной Азии, где скоростные суда станут альтернативой самолетам и паромам. В российских регионах такие суда могут применяться для перевозок в удаленных районах, как морских, так и речных, где сложно и дорого поддерживать инфраструктуру авиационного транспорта.
Проекты, утвержденные рабочей группой, будут направлены на дальнейшую экспертизу для получения финансовой поддержки со стороны государства.
Очередное совещание рабочей группы МариНет в расширенном составе, в котором приняло участие свыше 100 представителей ведущих компаний, научных центров и ВУЗов морской отрасли, а также государственных органов и институтов развития, состоялось 28 февраля в Нижегородском государственном техническом университете им. Алексеева. Практика выездных совещаний рабочей группы направлена на расширение участников и привлечение новых проектов за счет представителей регионов, пояснил Пинский.
Нижний Новгород, который является одним из ведущих центров российского судостроения, информационных технологий и приборостроения, стал новым шагом в региональном развитии Маринет.
Участники совещания отметили, что скоростной водный транспорт – экранопланы, суда на подводных крыльях, скоростные суда на воздушной подушке – являются перспективным сегментом мирового рынка, на котором отечественные судостроители до сих пор сохраняют одни из лидирующих позиций. Новые скоростные суда смогут конкурировать по скорости и удобству с самолетами, а по экономичности превосходить их. Проекты в этой области были представлены ЦКБ по СПК им. Р.Е Алекссева, RDC Aqualines и ЦНИИ «Курс» совместно с СК «Аэроход».
Среди других рассмотренных проектов – создание роботизированного комплекса антропоморфного типа (НПО «Андроидная техника»), который позволит заменить водолазов, при этом используя уже существующие технологии и инструментарий подводной работы, а также создание платформы обучения для управления робототехническими средствами (ЦНИИ «Курс»). Платформа расширяет возможности и качество подготовки операторов подводной робототехники.
«Эти проекты ориентированы на быстро растущий рынок обслуживания морской инфраструктуры и гидротехнических сооружений, который обусловлен расширением эксплуатации ресурсов океана», - сказал Пинский.
Также были представлены проекты «морского Uber’а» по организации морских перевозок и несколько проектов в области биоресурсов: от типового решения для информатизации рыболовства до технологий создания рыбоводческих комплексов замкнутого цикла.
Отдельно рассматривались образовательные проекты в рамках МариНет, направленные на привлечение и развитие талантов для перспективных сегментов морских высоких технологий: инженерные конкурсы по подводной робототехнике, проекты «Цифровой секстан» (ГУМРФ им. С.О. Макарова и СГУВТ) и «Геоателье» (ИТЦ «СКАНЭКС»), ориентированные на школьников.
Национальная технологическая инициатива (НТИ), заявленная президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 4 декабря 2014 года в Послании к Федеральному собранию, — долгосрочная комплексная программа по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой экономики в ближайшие 15-20 лет.
Реализация «дорожных карт» осуществляется в форме проектов, разработка, отбор и реализация которых осуществляются в соответствии с Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы».
«Дорожная карта» НТИ МариНет одобрена президиумом Совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.
Ссылка по теме:
Объявлен совместный конкурс МариНет и журнала «Гидротехника» на инновационные решения для морской отрасли >>>>