Для развития транспортного коридора Север-Юг необходимы меры господдержки. Такое мнение в ходе делового завтрака в рамках Инфестфорума в Сочи высказал заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, следует из материалов мероприятия. По его словам, в первую очередь на привлекательность российских портов Каспия влияет таможенная стоимость и в этой части необходимо договариваться с Казахстаном.
Что касается самой логистической цепочки, то для развития коридора необходимы скидки на железнодорожные перевозки и организация транскаспийского сервиса по расписанию, для чего необходимо предоставление субсидий, которые в дальнейшем можно будет снижать. Кроме того, требуется формирование единого транспортного документа и оптимизация таможенных формальностей.
Виктор Олерский также отметил, что строить крупный контейнеровоз (предлагается на 1700 TEUs) для Каспия на частные средства экономически нецелесообразно.
В части круизного судоходства по Каспию, по мнению замминистра, также необходима господдержка, поскольку инвестиции в создание круизных терминалов сами по себе не окупятся.