Объем грузов, переваленных во французском порту Марсель (Marseille Fos) в 2016 году, составил 81 млн. тонн, что соответствует показателю 2015 года. В отчете администрации порта отмечается, что в 2016 году в порту стали обрабатывать новые типы грузов, в частности, импортные и экспортные автомобили, СПГ и различные сухие грузы. В сегменте контейнерных грузов удалось достичь рекордных показателей – 1,25 млн TEUs, а также на 7% увеличить обработку контейнерных трейлеров.
За отчетный периоде было перевезено рекордное количество пассажиров – 2,7 млн человек. Круизными судами было перевезено 1,6 млн туристов.
Объемы генеральных грузов выросли на 3% в сравнении с 2015 годом - до 18.5 млн тонн.
Отмечается, что четвертый год подряд общий 3%-ый рост перевалки контейнерных грузов (на глубоководных терминалах района Fos – рост 4%) опережает средние показатели европейских и французских портов за последние два года. Рост контейнерооборота порта достигнут благодаря увеличению мощностей (от 20% до 80%) на восьми международных линиях - трех линиях, обслуживающих азиатский рынок, двух – США и Канаду, двух средиземноморских линий и одного сервиса в регионе Индийского океана.
Кроме того, были запущены четыре новых сервиса, в том числе сервис швейцарской MSC California Express и возобновление после 11-летнего перерыва судозаходов оператора Evergreen.
Перевозки Ro-Ro грузов выросли на 7% - до 182 тыс. ед. трейлеров, в основном, за счет роста на сервисах в Корсику и Северную Африку, и на 5% - до 170 тыс. ед. импортно-экспортных автомобилей, что в свою очередь стало результатом оживления французского рынка легковых автомобилей. Перевозки генеральных грузов сократились на 3% - до 2,3 млн тонн из-за сокращения поставок металлургической отрасли. В сегменте проектных, крупногабаритных грузов наблюдался рост благодаря строительству крупнейшего в мире термоядерного реактора на площадке ITER на юге Франции - международного проекта, рассчитанного до 2025 года.
За отчетный период перевалка нефти и газа в порту Марселя выросла на 33% и составила 1,3 млн тонн. В целом же в сегменте наливных грузов, несмотря на хорошие показатели за первые 11 месяцев, общий объем составил 49,4 млн тонн, что на один пункт меньше в сравнении с 2015 годом. Перевалка импортной нефти упала на 3% - до 26,3 млн тонн. Это стало результатом, в том числе, начавшегося переоборудования НПЗ Total La Mede для производства биотоплива. Объемы светлых нефтепродуктов и СНГ составили 12 млн тонн (-6%) и 2,2 млн тонн (-2%) соответственно. Обработка жидких химических и сельскохозяйственных грузов сократилась на 6% - до 3,3 млн тонн.
Всего за год в порту было обработано 13 млн сухих навалочных грузов (-7%), несмотря на рост в IV квартале. Обвал спроса в сталелитейной промышленности на сырье повлек за собой 11% падение (до 8,6 млн тонн) в этом сегменте. На 16% сократились объемы сыпучих сельхозгрузов - до 0.68 млн тонн, что стало результатом низкого урожая зерновых и прекращением импорта сахара. Однако в других категориях сухих грузов был отмечен рост на 7% в сравнении с 2015 годом - до 3,6 млн тонн, в основном, за счет роста перевозок древесных гранул и увеличения более чем в 2 раза поставок строительных материалов для госпроектов.
В 2017 году администрация порта Марсель прогнозирует рост грузооборота на 2,2% - до 82,7 млн тонн. Инвестиции в развитие порта ожидаются на уровне 65 млн евро (+18%), включая 5,5 млн евро для проекта соединения средней части причала с двумя контейнерными терминалами Fos2XL, что (после завершения проекта в 2018 году) позволит увеличить здесь грузооборот на 15-20%. В бюджет на текущий год также заложено финансирование в размере 6,7 млн евро проекта модернизации международного паромного терминала Марселя.
Порт Марсель (Marseille) - главный порт Франции, расположен на юге страны, в Средиземном море. На территории промышленной зоны порта размещаются предприятия нефтехимической промышленности, судостроительные и судоремонтные объекты. Длина причального фронта основного порта около 20 км, в заливе Фос - 6 км, глубина у причалов - до 15 м. Порт Марсель переваливает в основном нефть и нефтепродукты. Кроме этого в порту обрабатываются импортные зерно и продовольствие, каменный уголь, каучук, текстильное сырье и экспортные - чёрные металлы и промышленное оборудование.