Французская инженерная компания GTT получила еще один заказ от Hyundai Heavy Industries (HHI) на оборудование криогенных резервуаров танкера типа FSRU мембранной системой герметизации типа Mark III. Как сообщает пресс-служба французская компании, контракт включает опцион на оборудование еще одного аналогичного судна.
Плавучий терминал хранения, переработки и отгрузки СПГ (FSRU) вместимостью 170 тыс. куб. м будет построен на верфи HHI в Ульсане (Южная Корея) для неназванного европейского заказчика. На танкере будет установлен двухтопливный дизельный двигатель, как на стандартных СПГ танкерах. Передача судна запланирована на март 2019 года.
Плавучие СПГ терминалы могут использоваться и как обычные танкеры для транспортировки СПГ (LNGC), эксплуатироваться и для краткосрочных контрактов. В настоящее время в эксплуатации находятся 16 танкеров FSRU, которые способны работать как транспортное грузовое судно и как плавучий завод по хранению газа и регазификации.
Мембранная система стандарта Mark III представляет собой криогенную оболочку, которая поддерживается внутренним корпусом судна. Этот вкладыш состоит из основной металлической мембраны, расположенной на верхней части сборной изоляционной панели, включая вторичную мембрану.
Первичный слой мембраны изготовлен из гофрированной нержавеющей стали марки 304 L, толщиной 1.2 мм. Он содержит груз СПГ, поддерживается и крепится непосредственно к изоляционной системе. Стандартный размер волнистых листов составляет 3 мх1 м. Мембрана сгибается для создания гофры. Узел является пересечением малых и больших гофр. Вторичная мембрана изготовлена из триплекса, композитного слоистого материала: тонкого листа алюминия между двумя слоями стеклоткани и смолы. Она расположена внутри сборных изоляционных панелей между двумя слоями изоляции. Изоляция состоит из принимающей нагрузку системы, изготовленной из сборных панелей из армированного пенополиуретаном, в том числе основного и вторичного слоев изоляции и вторичной мембраны. Стандартный размер панелей составляет 3 мх1 м. Общая толщина изоляции составляет 270 мм. Панели соединены с внутренним корпусом танкера посредством смоляных канатов, выполняющих двойную функцию: как крепеж изоляции так и для равномерного распределения нагрузки.
GTT (Gaztransport и Technigaz) - компания, образованная в 1994 году в результате слияния двух крупных производителей мембранных систем хранения СПГ: Gaztransport и SNTechnigaz. GTT специализируется в разработке систем герметичного хранения газа для перевозки СПГ танкерами и береговых хранилищ СПГ. Системы герметизации применяются также для переноски и хранения других сжиженных газов (СНГ, этилена и т.д.). По лицензии GTT технологии хранения газа используются ведущими мировыми судостроителями и подрядчиками при строительстве СПГ танкеров и наземных газохранилищ.
Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. (HHI) является крупнейшей в мире судостроительной, промышленной компанией. Расположена в Ульсане, Южная Корея. Группа имеет семь бизнес-подразделений: судостроение, морские и инженерные проекты, промышленное производство, создание двигателей и машинного оборудования, электрических систем, строительного оборудования и разработка экологически чистых источников энергии.
Все новости