Шведский профсоюз отказался от планов проведения в феврале забастовки в порту Гётеборг
Шведский профсоюз докеров (SDU, Svenska Hamnarbetarförbundet) согласился отозвать решение о проведении акций коллективного протеста в порту Гётеборг, которые планировалось в период с 17 по 28 февраля 2017 года. Об этом говорится на сайте профсоюза.
Решение о прекращении забастовочных акций было принято после подтверждения генеральным директором компании APM Terminals (APMT) Gothenburg Хенриком Кристенсеном согласия встретиться с представителями Международного совета докеров (IDC) и SDU 23 февраля 2017 года, на которой будут рассматриваться условия для решения нынешней тупиковой ситуации в годовом трудовом конфликте между местным профсоюзом SDU и администрацией терминала APMT Гётеборга.
Предстоящая встреча между президентом отделения профсоюза SDU Local 4 Питером Аннербаком и генеральным директором APMT Гётеборга Хенриком Кристенсеном было организована при посредничестве Международного совета докеров (IDC), членом которого является шведский профсоюз. Генеральный координатор споров в IDC Хорди Арагунде участвовал на протяжении всего процесса переговоров и примет участие в прямых переговорах двух сторон на следующей неделе.
В тот же день в Гётеборге запланирована встреча в расширенном составе членов IDC в ходе совещания европейской рабочей группы IDC-Europe, в которой участники постараются найти взаимоприемлемые условия прекращения трудового спора.
Трудовой конфликт на терминале APMT, начиная с апреля 2016 года, включавший акции протеста, координировавшиеся SDU, оказал негативное влияние на экономическую деятельность крупнейшего контейнерного терминала в Скандинавии, порта Гётеборг. Забастовки стали реакцией на новую кадровую политику местного руководства APMT, которая была воспринята как антипрофсоюзная. Докеры были исключены из обсуждений вопросов, касающихся производственной деятельности терминала.
По заявлению работников игнорировались положения о соблюдении охраны здоровья и безопасности труда, правила заключения коллективных соглашений и шведское законодательство. Профсоюз SDU, в котором объединены около 85% докеров контейнерного терминала, отстранен от какого-либо представительства в текущих переговорах, которые могут повлиять на работу как минимум ста докеров на терминале.
SDU уже не первый раз отзывает призыв к забастовочной борьбе: профсоюз с пониманием отнесся к просьбе внешних заинтересованных сторон летом 2016 года и смягчил свою позицию для проведения переговоров. Однако предыдущие односторонние усилия для достижения конструктивного компромисса не дали результата, говорится в заявлении профсоюзной организации.
В заявлении подчеркивается, что «после многих месяцев неприятного конфликта, SDU возвращается за стол переговоров в духе доброй воли, поисках прагматического решения в интересах всех заинтересованных сторон порта».
Порт Гетеборг является крупнейшим портом в скандинавском регионе, в котором в год регистрируется 11 тыс. судозаходов. Через порт переваливается 30% внешнеторговых грузов Швеции, а также 60% всех контейнерных грузов. В порту есть терминалы для перевалки нефтепродуктов, автомобилей, Rо-Rо и контейнерных грузов и пассажирские терминалы. Гетеборг - единственный шведский порт, способный принимать самые большие в мире контейнеровозы, работающие на международных океанских линиях. Из порта также отправляются ежедневно 25 железнодорожных составов, доставляющих грузы по всей Швеции и в Норвегию.
Крупнейший портовый и терминальный оператор APM Terminals (головной офис — Гаага, Нидерланды) входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S. Основным направлением деятельности компании является проектирование, строительство, управление и эксплуатация морских портов и терминалов, а также «сухих» терминалов в рамках своей сети терминалов, расположенных в 67 странах мира и включающей активы в 71 порту и более 160 внутренних терминалов. В компании работают 20,3 тыс. сотрудников.
APM Terminals является также крупнейшим оператором портов и терминалов в Африке, управляющим 12 активами в 10 странах континента, в том числе перевалочных пунктов в Танжере, Марокко и Порт-Саиде (Египет).