За Амурским СЗ закреплено строительство 16 рыбопромысловых судов, за Хабаровским СЗ - 37 судов - губернатор
В рамках сводного плана по размещению заказов на суда рыбопромыслового флота за Амурским судостроительным заводом закреплено строительство 16 крупнотоннажных судов, за Хабаровским судостроительным заводом - 37 средне- и малотоннажных судов, заявил губернатор Хабароского края Вячеслав Шпорт на заседании подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальневосточного федерального округа (ДФО) правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Вячеслав Шпорт подчеркнул, что судостроители большие надежды связывают с новым механизмом «инвестиционных квот». По его мнению, при этом обязательно должен учитываться приоритет строительства судов на верфях Дальнего Востока.
«Два наших предприятия обладают всеми технологическими возможностями для такой работы, есть подготовленные кадры. Среди других причин, по которым суда для дальневосточных рыбаков надо строить именно у нас, – это выгодное географическое положение, наименьшие сроки и затраты на доставку судов к месту базирования в Дальневосточном регионе, возможность дальнейшего обслуживания и ремонт судов», - отметил губернатор.
Участники совещания, которое провел заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, обсудили ход исполнения поручений президента России Владимира Путина по развитию рыбной отрасли.
Речь шла, в частности, о поддержке проектов в области аквакультуры на Дальнем Востоке. На заседании подкомиссии была представлена Концепция развития аквакультуры в морях Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, разработанная Фондом развития Дальнего Востока (ФРДВ) совместно с Минвостокразвития России и Росрыболовством.
«В мире около 50% рыбной продукции производится методом выращивания. В России выделен всего 1% от потенциальных участков, которые могут использоваться для аквакультуры. Поэтому я попросил Фонд развития Дальнего Востока полностью изменить механизм. Президент это поддержал. Смысл очень простой: мы делаем заявительный порядок на участки аквакультуры с дальнейшим выставлением их на аукцион. Если спрос на этот участок есть, то человек, который делает заявку, должен вносить соответствующий взнос, чтобы не было спекуляций. Задача такая – в этом году выставить на аукцион не менее 30 процентов потенциально перспективных для развития аквакультуры участков на территории Дальнего Востока», - сообщил Юрий Трутнев.
Фонд Развития Дальнего Востока разрабатывает интернет-сервис с интерактивной картой доступных участков аквакультуры, который позволит инвесторам выбирать и получать рыбоводные участки в понятном и прозрачном режиме.
На совещании обсудили вопросы обновления промыслового флота. Речь идет о загрузке заказами судостроительных предприятий Дальнего Востока в рамках механизма «инвестиционных квот».
Соответствующий закон был принят летом 2016 года. Но для того, чтобы он заработал, необходимо принять четыре проекта нормативно-правовых акта, три постановления и одно распоряжение. Все они уже готовы, но по двум проектам постановлений существуют разногласия между ведомствами.
«Все знают о поручениях президента России по инвестиционным квотам на строительство судов, на перерабатывающие мощности. Честно говоря, особо похвастаться нечем - работа над подзаконными актами идет медленно. Прошло уже семь месяцев, подзаконные акты не разработаны. На следующей неделе у меня согласительное совещание. Собираем и смотрим, по каким пунктам кто расходится», - сказал Юрий Трутнев.