• 16 февраля 2017 09:55

    За судно Yeruslan отвечает Федеральная служба судебных приставов - транспортная прокуратура

    Судно Yeruslan, оставленное без присмотра в акватории порта Владивосток, находится под ответственностью Федеральной службы судебных приставов. Такова точка зрения, которую ИАА «ПортНьюс» изложил  заместитель транспортного прокурора Приморской транспортной прокуратуры Дмитрий Бородкин.

    Как следует из официального ответа Приморской транспортной прокуратуры на запрос ИАА «ПортНьюс», межрайонный отдел по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по Приморскому краю наложил арест на Yeruslan на основании удовлетворенных судом исковых требований экипажа. С момента описи имущества 13  апреля 2016 года, по мнению прокуратуры, сохранность арестованного судна находится в зоне ответственности той организации, которая его арестовала: «В соответствии со ст. 80, 86 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель при наложении ареста на имущество обязан передать его под охрану должнику, либо другим лицам, с которыми Федеральная служба судебных приставов или ее территориальный орган заключили договор. Таким образом, обязанность по обеспечению сохранности арестованного имущества возложена на должностные лица службы судебных приставов-исполнителей».

    Между тем, ФССП отказывается от признания ответственности за сохранность судна, равно как и его транспортировку в безопасное место и ликвидацию возможного негативного воздействия на окружающую среду, перекладывая эти обязанности на судовладельца - компанию Claner Shipping Ltd, зарегистрированную в Гонконге, руководителя которой - гражданина РФ В.С. Мягчило полиция разыскивает с момента ареста судна. Уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.145.1 ч.2 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы) возбуждено в сентябре 2015 года следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ.

    Отвечая на запрос ИАА «ПортНьюс», пресс-служба управления ФССП России по Приморскому краю заявила, что, во-первых, «ФССП не является ответственным хранителем теплохода Yeruslan, так как положением ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания арестованного имущества несет собственник. Каких либо договорных отношений с судовла-дельцем у ФССП по охране данного судна нет. Арест на судно Yeruslan был наложен в качестве обеспечительной меры в рамках взыскания задолженности по заработной плате перед экипажем, что означает невозможность для собственника переоформить, а также продать имущество, однако судно по-прежнему остается собственностью компании… Поэтому ФССП  не обладает полномочиями и возможностью предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в акватории морского порта Владивосток из-за возгорания и частичного затопления судна».

    Во-вторых, «поскольку судно является собственностью иностранной компании, оценка его стоимости и реализация на территории РФ возможна только после ряда мероприятий (снятие с судового реестра в королевстве Камбоджа, получения согласия от компетентного органа другого государства). В целях соблюдения всех норм международных правовых договоров необходимые процессуальные документы переведены на иностранный язык и направлены в министерство юстиции РФ для последующего направления в компетентные органы другого государства. После получения всех необходимых документов арестованное имущество будет передано на реализацию».

    В-третьих, после ареста «имущество было передано под охрану представителю судовладельца в лице капитана судна Yeruslan, поскольку в соответствии со ст. 71 Кодекса торгового мореплавания капитан судна в силу служебного положения признается представителем судовладельца в отношении исков, касающихся вверенного ему имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца».

    Действительно, согласно имеющимся данным, 13 апреля 2016 года межрайонный отдел по особым исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю составил акт описи судна и передал имущество на хранение капитану судна А.В. Чепусову. Однако уже через неделю 20 апреля 2016 года капитан судна уведомил судебного пристава-исполнителя о том, что слагает с себя полномочия капитана, потому что контракт закончился, заработной платы он не получил и не имеет возможностей обеспечивать сохранность судна.     

    Напомним, решение об аресте судна Yeruslan принято Фрунзенским районным судом Владивостока 8 сентября 2015 года по факту задолженности по заработной плате членам экипажа. По данным Приморской транспортной прокуратуры, судовладельцу было предъявлено 16 исков на сумму более $250 тыс. В том же месяце следственные органы Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ по результатам процессуальной проверки возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы). Через месяц 22.10.2015 судебные приставы-исполнители возбудили исполнительное производство. 13.04.2016 составили акт описи имущества и передали его на хранение капитану судна. В конце осени 2016 года экипаж полностью покинул борт судна. 31 января на судне произошел пожар. Его причиной, по мнению некоторых экспертов, было оставление судна без присмотра в начале зимы и, как следствие, открытый доступ к имуществу, которым воспользовались местные мародеры. Следствием грабежа и пожара стало нарушение конструкции, приведшие к поступлению в корпус воды.

    Администрация Приморского края 5 февраля 2017 организовала комиссию по чрезвычайным ситуациям, результатом которой стало решение о взятии судна под охрану полицией, об определении места для стоянки в акватории Владивостока и о разработке плана буксировки.

    Ссылки по теме:

    Увеличился крен брошенного судна Yeruslan, стоящего во льдах в акватории порта Владивосток >>>>  

    Расходы по проведению буксировки брошенного судна Yeruslan возьмет на себя администрация морского порта Владивосток (фото) >>>>

    Рассматривается возможность буксировки брошенного в акватории порта Владивосток судна Yeruslan на береговую отмель (фото) >>>>

    Выгоревшее судно Yeruslan находится на плаву, поддерживаемое льдом, есть угроза затопления (фото) >>>>

    На рейде порта Владивосток тонет брошенное судно Yeruslan (фото) >>>>

    Самоликвидировался пожар на судне Yeruslan на рейде порта Владивосток (фото) >>>>

    На рейде порта Владивосток горит судно Yeruslan – очевидцы (фото) >>>>




17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года