Депутаты Европарламента на пленарном заседании 15 февраля 2017 года проголосовали за предложение Комиссии пересмотреть директиву по Схеме распределения квот Евросоюза на выбросы парниковых газов (ETS), начиная с 2023 года, если IMO не подготовит к 2021 году аналогичную систему, которая будет действовать для всей международной судоходной отрасли. При этом большинство депутатов проголосовали за включение судоходства (выбросы с судов) в данную схему, говорится в заявлении Ассоциации судовладельцев европейского сообщества (ECSA).
Комментируя новости из Страсбурга, генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен заявил: «Оказание беспрецедентного давления на IMO принятием региональных мер, что может оказать чрезвычайно неблагоприятное влияние на глобальный сектор и мало что даст для (улучшения) климата, – это не тот путь, которому нужно следовать. Это неоправданно осложнит достижение эффективного и своевременного глобального соглашения в IMO, чего каждый из нас желает. Мы благодарим тех европарламентариев, которые проголосовали против этого предложения и надеюсь, что этот дух будет превалировать в предстоящих трехсторонних переговорах».
Учитывая, что Комитет постоянных представителей в ЕС (COREPER) обсудил общий подход Совета по данному предложению, переговоры между государствами-членами и Комиссией могут начаться довольно скоро, говорится в заявлении.
В пресс-релизе ECSA также отмечается, что Ассоциация продолжит бороться за полное исключение выбросов с судоходства в данную схему, чтобы дать «дорожной карте» IMO, которая была согласована в октябре 2016 года, максимальные шансы на успех.
В плане действий IMO определены задачи и сроки для сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) с судов. Она дополняет решение принять к 2019 году обязательную к исполнению глобальную систему сбора данных о ПГ. Система сбора данных позволит определить вклад международного судоходства в достижение экологических целей, принятых на 21-й сессии Конференции сторон (COP21) Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Принятие первоначальной стратегии для достижения целей Парижского соглашения запланировано на 2018 год и соглашение о целях и мерах, в том числе плану реализации, может быть достигнуто в 2023 году, после завершения анализа полученных данных.
Все новости