Растущий спрос в судоходной отрасли на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве судового топлива в Европе и других регионах, создание инфраструктуры по заправке судов СПГ, требуют стандартизации бункеровочных операций СПГ на международном уровне, говорится в сообщении ISO.
В связи с этим международная организация опубликовала новый стандарт ISO, соответствие которому поможет обеспечить безопасность и надежность при проведении бункеровок судов на газовом топливе. В осуществлении подобных операций принимают участие несколько сторон, включая команду судна, поставщиков СПГ, портовые власти и ведомства, отвечающие за безопасность.
Новый стандарт ISO 20519 и технические условия для бункеровки судов на СПГ топливе окажут помощь операторам при выборе поставщиков судового топлива, которые отвечают определенным требованиям безопасности и стандартам качества топлива.
В заявлении организации отмечается, что в последние годы, тоннаж судов, работающих на СПГ топливе увеличился, они преодолевают все большие расстояния и могут теперь заправляться топливом в большем количестве портов в разных странах.
Стандарт ISO 20519 содержит требования, которые не подпадают под действие Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом. Он включает в себя следующие пункты: системы перевалки топлива (жидком, газообразном состоянии), операционные процедуры, предоставление поставщиком СПГ бункерной накладной, обучение и квалификация персонала, участвующего в операции, требования, предъявляемые к заправочным станциям, на соответствие стандартам ISO и местными нормами и правилам.
В рабочую группу, которая разработала стандарт ISO 20519, входили специалисты морской отрасли, производители оборудования, трейдеры газа, представители Общества за газ в качестве судового топлива (SGMF), классификационных обществ, международных регистров и Береговой охраны США.
Сжиженный газ для судов является относительно новым видом топлива, поэтому стандарт необходимо будет периодически обновлять, с учетом опыта его использования и технологических изменений. Для облегчения этой задачи специальная группа будет фиксировать все аварийные случаи при СПГ бункеровках и по итогам из рассмотрения предлагать новые решения.
Стандарт ISO 20519: 2017 был подготовлен по просьбе Международной морской организации (IMO), Европейской комиссии и крупнейшей международной судоходной ассоциации Балтийского и международного морского совета (BIMCO). Стандарт был разработан техническим комитетом по судостроению и морским технологиям ISO/ТC 8, секретариат которого находится в ведении SAC, члена ISO от Китая, совместно с DIN, члена ISO от Германии.
Как сообщает пресс-служба организации, документацию по стандарту ISO 20519:2017 можно приобрести у национального члена ISO или через приложение ISO Store.
ISO является независимой, неправительственной международной организацией, в состав которой входят 161 национальных органа по стандартизации, центральный секретариат которой находится в Женеве (Швейцария). Через своих членов ISO объединяет специалистов для обмена опытом и знаниями и разработки международных стандартов на принципах добровольности, консенсуса и рыночных требований. Принятые стандарты обеспечивают поддержку новаторства и помогают решать международные проблемы отраслей.
Все новости