Девятый арбитражный апелляционный суд утвердил мировое соглашение по спору пяти иностранных морских контейнерных перевозчиков и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ о сговоре на рынке линейных контейнерных перевозок, передает РАПСИ со ссылкой на материалы дела.
Пять контейнерных перевозчиков в марте 2016 года подали в суд иски о признании незаконным решения ФАС России, которым они были признаны участниками ценового сговора на рынке линейных контейнерных перевозок. Исковые заявления подали компании A.P. Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co. Ltd (Корея), Orient Overseas Container Line Limite (Гонконг) и Evergreen Marine Corp (Тайвань). Заявители просили суд признать недействительным решение ФАС от 15 декабря 2015 года.
Напомним, ФАС РФ признала пять иностранных компаний нарушившими закон о конкуренции путем совершения согласованных действий, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов по направлениям Дальний Восток/Юго-Восточная Азия — РФ (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012–2013 годах.
Как сообщалось ранее, крупнейшая в мире линейная судоходная компания Maersk Line и ФАС России 9 февраля 2017 года подписали мировое соглашение об урегулировании дела в отношении Maersk Line о нарушении правил конкуренции при морских перевозках датским оператором и другими судоходными линиями.
По мировому соглашению Maersk Line выплатит в российскую казну штраф в размере около $230 тыс. вместо почти $12 млн, которые ранее требовал российский антимонопольный регулятор.
Ссылки по теме:
Maersk Line и ФАС РФ достигли мирового соглашения по делу о «ценовом сговоре» линейных перевозчиков >>>>
ФАС оштрафовала контейнерных перевозчиков за картельные действия на $25 млн >>>>
Арбитражный суд поддержал решение ФАС о контейнерных перевозчиках >>>>
ФАС РФ признала нарушения антимонопольного законодательства рядом контейнерных линий >>>>