Новый гидрографический катер «Солярис» проекта 1100, пополнивший флот Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», после получения необходимых разрешительных документов судно в апреле 2017 года приступит к гидрографическим работам в морском порту Усть-Луга. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
Судно построено судостроительным заводом ООО «Астрон-Марин» (Санкт-Петербург, Россия) и после успешного прохождения швартовных и ходовых испытаний передано филиалу в эксплуатацию.
Судно «Солярис» проекта 1100 является головным судном серии из трех судов, которые заказаны для постройки Северо-Западным бассейновым филиалом Росморпорта.
Гидрографический катер имеет хорошую маневренность и небольшую осадку, что позволяет производить съемку рельефа дна на мелководье. Конструкция судна предусматривает в корпусе судна шахту, где смонтирован эхолот, что позволяет оперативно выполнять подъем/спуск данного промерного оборудования при переходе в другой район работ, а также исключает его повреждение при швартовке и в ледовых условиях. На борту судна установлено современное электро- и радионавигационное оборудование, а также многолучевой эхолот, с помощью которого будут выполняться промеры дна в акватории морского порта Усть-Луга.
Гидрографический катер «Солярис» стал восьмым судном навигационного обеспечения, которым оперирует Северо-Западный бассейновый филиал, и 56 судном в составе всего флота филиала.
В настоящее время Северо-Западным бассейновым филиалом оформляется комплект документов для получения классификационного свидетельства на судно.
Гидрографический катер «Солярис» проекта 1100 построен ООО «Астрон-Марин» (Санкт-Петербург, Россия) в декабре 2016 года. Судно получило название от латинского слова «SOLARIS», что в переводе с латыни означает «Солнечный». Основные технические характеристики судна: класс судна: КМ*(1)HSC AUTЗ; габаритная длина: 12,55 м; габаритная ширина: 3,40 м; высота борта: 1,37 м; осадка: 0,66 м; водоизмещение: 9,6 тонн; скорость хода: 27 узлов; мощность ДУ: 165 кВТ (225 л.с.); район плавания: акватория Финского залива; экипаж: 2 чел.; максимальное количество перевозимого спецперсонала на борту судна: 6 чел.
Ссылка по теме:
По заказам ФГУП «Росморпорт» в 2016 году планируется начать строительство 8 судов >>>>