Пусковой комплекс пункта подготовки грузовых вагонов станции Санкт-Петербург Сортировочный Московский будет введен в эксплуатацию 23 декабря
23 декабря в Санкт-Петербурге будет введен в эксплуатацию пусковой комплекс пункта подготовки грузовых вагонов станции Санкт- Петербург Сортировочный Московский. Об этом сообщает служба по связям с общественностью ОЖД. Решение о разработке проекта укрупненного цеха текущего ремонта вагонов с участком подготовки полувагонов под перевозки в системе станции Санкт – Петербург Сортировочный Московский было принято на ОЖД в 2002 г. Впоследствии оно было одобрено департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД» и руководством Компании. Необходимость разработки и реализации этого проекта вызвана тем, что статистика компании с самым востребованным подвижным составом – полувагонами показывает, что ежемесячно под погрузку угля на Западно-Сибирскую ж.д. со всех регионов страны поступает 1400-1500 маршрутов из порожних полувагонов, при этом 20%(17-20 тыс. полувагонов) отцепляется для повторной подготовки их под погрузку или текущего ремонта. Доля Октябрьской дороги в этой работе – среднемесячное отправление порожних поездов в количестве 140-160 маршрутов, при этом 2 тыс. полувагонов отцепляется для подготовки на ст. Входная. Кроме этого, реализация данного проекта связана еще и с тем, что в Санкт- Петербургском железнодорожном узле имеется целый ряд станций массовой выгрузки полувагонов, после которой этот подвижной состав требует, как правило, дополнительной подготовки к перевозкам.
В настоящее время на ст. Санкт-Петербург Сортировочный Московский завершается строительство самого крупного на дороге участка текущего ремонта и подготовки полувагонов под перевозки, освоение средств по которому с начала реализации проекта составило 440 млн. руб. Подготовленные на данном ППВ вагоны, будут обеспечивать максимальную погрузку на угольных разрезах Кузбасского бассейна. В конечном итоге, реализация данного проекта и ввод в эксплуатацию пункта текущего ремонта и подготовки вагонов под перевозки на полную мощность позволит достичь увеличения формирования маршрутов из порожних полувагонов назначением станции Кузбасского региона до 4 составов в сутки; увеличения протяженности гарантийного участка следования порожних грузовых поездов до 1500 км.; снижения себестоимости подготовки одного вагона в объеме текущего ремонта до 0,36 тыс. руб.; снижение времени простоя одного вагона под подготовкой до 3 часов; снижение времени простоя одного вагона под подготовкой до 8,23 часа; повышение производительности труда на 4,5% Все это позволит дороге получить экономический эффект до 36 млн. руб. в год.