Крупнейшая в мире линейная судоходная компания Maersk Line и Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ) 9 февраля 2017 года подписали мировое соглашение об урегулировании дела в отношении Maersk Line о нарушении правил конкуренции при морских перевозках датским оператором и другими судоходными линиями в рамках дела о так называемом картельном сговоре при установлении ставок морского фрахта на российском рынке, говорится в сообщении Maersk Line.
По мировому соглашению Maersk Line выплатит в российскую казну штраф в размере около $230 тыс. вместо почти $12 млн, которые ранее требовал российский антимонопольный регулятор.
Как отмечается в заявлении датского контейнерного оператора, ФАС не обнаружила каких либо доказательств «картельного поведения», но опираясь на положения в российском законодательстве о конкуренции, ФАС первоначально пришла к выводу, что Maersk Line и другие судоходные линии использовали объявления цен (ставок), что квалифицируется как «не-картельные согласованные действия».
Напомним, дело было открыто в 2013 году и касалось действий, которые считаются законным в юрисдикциях других стран. Такое поведение при совместном объявлении цен было ранее исследовано инстанциями Евросоюза и не было признано нарушением закона о конкуренции ЕС.
«Дело было основано на особенном положении в российском законодательстве, которого нет в других странах. Данное соглашение свидетельствует о приверженности обеих сторон поиску решения, которое вносит ясность для будущего. Мы намерены продолжить выполнять наши обязательства в России», - заявила возглавляющая юридическую службу по вопросам конкуренции в Maersk Line Камилла Д. Хольтце.
Она также добавила, что компания обязуется «соблюдать все действующие законы и правила и будем упорно работать, чтобы обеспечить их исполнение».
По мировому соглашению Maersk Line берет на себя обязательство прекратить публичное извещение (на сайте) цен (ставок морского фрахта) на перевозку морских грузов в направлении российских портов. Вместо этого клиенты смогут получать индивидуально информацию о новых ставках для России через электронную почту или определенную, защищенную паролем Интернет страницу на сайте Maersk Line.
Кроме того, Maersk Line предложила и намерена присоединиться к добровольным отраслевым правилам поведения в отношении объявления новых ставок. Эти обязательства, предложенные ФАС, также приведены в соответствие с добровольно принятыми принципами Maersk Line, когда Комиссия ЕС в июле 2016 года закрыла дело о нарушении правил конкуренции, не найдя нарушений закона о конкуренции Евросоюза 14-ю судоходными линиями при публичном объявлении цен на услуги.
Также Хольтце приветствовала решение ФАС «использовать международные регулирующие стандарты. ФАС признала глобальный характер линейного судоходства и важную необходимость согласованного нормативного подхода. Это очень позитивный международный прецедент, так как он поможет нашей международной судоходной отрасли применять единый глобальный подход к регулированию».
Ссылки по теме:
ФАС оштрафовала контейнерных перевозчиков за картельные действия на $25 млн >>>>
Арбитражный суд поддержал решение ФАС о контейнерных перевозчиках >>>>
ФАС РФ признала нарушения антимонопольного законодательства рядом контейнерных линий >>>>