Компания «Инкотек Карго» по итогам 2016 года отгрузила и перевезла более 6 тыс. фрахтовых тонн проектных грузов для предприятий атомной энергетики и нефтяной промышленности, которые расположены в России, Китае, Бангладеш и Индии. Как сообщает пресс-служба компании, значительную часть из этого количества составили отгрузки оборудования для Тяньваньской АЭС-2 в Китае - общий объем перевозок превысил 2500 фрахтовых тонн.
В состав отгруженных партий вошли и сверхнегабаритные изделия, среди которых был корпус реактора весом 323 тонны для строительства 4-го энергоблока. Его доставка в порт Санкт-Петербург осуществлялась автомобильным транспортом на специализированном транспортере. Длина автопоезда составляла 99 м, а масса 660 тонн. В связи с этим перевозка корпуса реактора могла быть осуществлена только в 4-й район порта. Отмечается, что данное обстоятельство, а также строительство Западного скоростного диаметра над Морским каналом, которое исключило возможность перехода плавкрана «Демаг» в 4-й район порта и его использование для перегрузки, определили единственно возможную схему работ – прямой вариант перегрузки с автотранспортного средства с использованием судовых кранов специально зафрахтованного судна. Общий объем негабаритного оборудования, отгруженного в адрес Тяньваньской АЭС-2 в рамках контракта «Инкотек Карго» с АО «Атомстройэкспорт» в 2013-16 годах превысил 12 тыс. 500 фрахтовых тонн.
Компания «Инкотек Карго» является партнером АО «Атомстройэкспорт» по мультимодальным перевозкам энергетического оборудования для Тяньваньской АЭС - в период с 2000 по 2003 год компания обеспечивала автотранспортную, железнодорожную, речную и морскую перевозку от заводов-производителей с перевалкой в порту Санкт-Петербург комплектного энергетического оборудования общим весом 35,5 тыс. тонн для строительства первой очереди АЭС в КНР. В этот объем вошли также 12 сверхтяжеловесов общим весом 4,5 тыс. тонн.
В 2016 году «Инкотек Карго» приступила к отгрузкам оборудования для строительства 2-й очереди АЭС «Куданкулам» в Индии. В период с мая по декабрь 2016 года для строящихся 3-го и 4-го энергоблоков этой атомной станции было отгружено 2250 фрахтовых тонн габаритного и негабаритного оборудования с использованием более 150 контейнеров, половина из которых составили спец. контейнеры типа OPEN TOP и FLAT RACK.
«Инкотек Карго» с 2002 года для строительства первой очереди АЭС «Куданкулам» отгрузила 49 судовых партий общим объемом 357 тыс. фрахтовых тонн проектных грузов, в том числе 12 единиц сверхтяжеловесного (единичным весом от 318 до 370 тонн) и негабаритного оборудования. Вместе с тем в адрес индийской АЭС было также доставлено свыше 700 единиц контейнеров с оборудованием.
Кроме того, компания «Инкотек Карго» в 2016 году продолжала отгрузки оборудования для строительства атомной электростанции «Руппур» в Республике Бангладеш. В течение прошлого года из порта Санкт-Петербург была отгружена 21 партия оборудования общим объемом 1500 фрахтовых тонн для строительства пионерной базы АЭC «Руппур». Отгрузки осуществлялись с использованием как стандартных, так и спец. контейнеров.
Также в активе «Инкотек Карго» доставка негабаритного энергетического оборудования общим весом 220 тонн для строительства энергоцентра «Ярега», возведение которого в Республике Коми осуществляет ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг».
«Инкотек Карго» 15 лет работает на рынке перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. В активе «Инкотек Карго» несколько сотен уникальных операций по перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов. Это перевозки оборудования для проекта Sea Launch, для строительства Нововоронежской АЭС-2, ЛАЭС-2, Куданкуламской АЭС в Индии, Бушерской АЭС в Иране, Тяньваньской АЭС в Китае, ГК «Росэнергоатом», нефтехимических предприятий «Роснефть», «Газпромнефть», «Еврохим», «Сургутнефтегаз», КИНЕФ, «Салаватнефтеоргсинтез», ОАО «ТАНЕКО» и многих других.