На строительстве моста через Керченский пролив началась подготовка к сборке сводов арок, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань».
В настоящее время арочные пролеты моста – автодорожный и железнодорожный – собраны наполовину. На стендах укрупнено почти 5,5 тыс. из 10 тыс. тонн блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта. Следующий этап сборки – установка арочных сводов.
«Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жесткость конструкции, - рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. – Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 м».
К сборке арочных пролетов на данный момент привлечено более 500 инженеров и рабочих. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тыс. таких болтов и выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории. Качество каждого шва проверено ультразвуковым методом.
«Автодорожный арочный пролет – это комбинация нижней части (затяжки) и арочного свода, который будет поддерживать затяжку при помощи подвесок. На железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками, - рассказал заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Виктор Галас. – Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста».
Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арок.
Предусмотрены и все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками Крымского моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация. А так как арки – еще и доминанта высотой в 80 м от поверхности воды, то учтены все требования по аэронавигационной сигнализации.
Сборка арок началась летом прошлого года. Планируется, что в конце лета 2017 года конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 м и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.
Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы. По ним готовые арки переместят на плавсистему. Каждый такой 200-метровый путь – это конструкция на сваях, способная выдержать нагрузку более 5,5 тысяч тонн. Работа над созданием специальной плавсистемы идет на «Севастопольском морском заводе».
Строительство моста через Керченский пролив ведется на 8 сухопутных и морских участках. Более чем на 50% от проекта выполнены свайные работы: погружено свыше 3900 свай из более чем 7000. Готово 236 из 595 опор, еще более 150 опор находятся в работе. Ведется сборка пролетов: смонтировано около 21 тыс. из более чем 220 тыс. тонн металлоконструкций (без учета арочных пролетов). Продолжаются работы по устройству монолитной плиты автодорожной части моста. Бетонирование плиты на разных участках выполнено в объеме более 3000 кубометров. На стройплощадку доставлено 6,6 млн тонн материалов – инертных грузов и металлоконструкций. На объекте работает более 4 тысяч инженеров и рабочих, около 200 ед. техники и более 30 плавсредств.
Все новости